СЕГОДНЯ
23.03.2017
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 07:13
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Персоны Барнаула Продаётся квартира в центре Барнаула
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детей

Запрещено для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

Видеоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

«В помощь организатору праздника»

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Работа в Барнауле

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула

Курсы валют



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Отправка SMS

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры

Информационное бюро "Аверс"

Разработка и продвижение сайтов


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края





Персоны Барнаула

Кто есть кто в Барнауле

Евгений Гутчин

Гутчин Евгений Захарович

концертмейстер










Биографические сведения

Родился в городе Барнауле. Есть дочь, жена. Учился во второй музыкальной школе, музучилище, Новосибирской консерватории и через год поступил в Московскую консерваторию, в простонародье это называется аспирантура, а по-научному – ассистентура-стажировка. Разница в том, что аспиранты пишут, а ассистенты играют. То есть мне не надо было переписывать чужие мысли и выдавать их за свою. Я просто готовил концертную программу в консерватории. Занимался у Николаевой, народной артистки СССР – одной из самых выезжаемых и уважаемых дам в пианистическом мире. После трех лет ассистентуры получил целевое направление в институт культуры, где проработал лет семь. И сразу начал работать в училище по совмещению, куда со временем ушел насовсем. Позже начал работать в Маленьком Музыкальном Театре, сейчас его нет уже. Это был театр без постоянной труппы. А потом как-то главный режиссер Театра музкомедии Филимонов и директор театра Владимир Николаевич Калугин предложили мне подирижировать… Первый взмах был просто ужас, туман, но к тому времени я уже многое знал об этом деле. И оркестр постепенно меня принял. Мне очень помогал главный режиссер, мы с ним обсуждали наши ошибки.

– Как получилось, что вы увлеклись электроникой?

– Мы росли во время расцвета вокально-инструментальных ансамблей, таких как Beatles, Rolling Stones, во время появления электроорганов, ионик, самодельных гитар. Мы были этим заражены. Меня всегда тянуло к экспериментам, я очень не люблю повторяться. Скажем, Лещенко поет всю жизнь три песни. Их уже невозможно слушать. Стоит человек с каменным лицом и в стотысячный раз поет одно и тоже. Неужели нельзя выучить что-нибудь новое?! Что, песен нет? Я просто поражаюсь. Кстати, многие вокалисты всю жизнь один и тот же репертуар поют. У пианистов такое гораздо реже происходит. Если я что-то сыграл, то через какое-то время мне так стыдно будет повторять одно и то же... Потому что если люди идут в театр, то потому, что они ожидают там увидеть что-то интересное, новое. Это же не филармония, или зал музея культуры. Есть определенная психология потребителя. Они понимают, куда пришли и что сейчас будет. А театр – это ожидание чуда, всегда, на уровне подсознания с детства. С синтезатором само пошло. Дело в том, что когда я пришел в театр, здесь очень сильная труппа была, много неожиданных концертов проходило, и встала проблема нового репертуара. Началось с простого: я аккомпанировал на рояле, рядом оказался синтезатор, и я предложил пустить звук барабанчиков рядом. Попробовали – нам показалось это оригинальным, потом еще бас какой-то записали туда, потом еще… Калугин понял, что нужен синтезатор театру, что это перспективно. Мы купили «ямаху», в то время по всем своим характеристикам он был просто изумителен. « Снежное ревью» практически на нем сделано. И все поняли что это необходимо, потом – что это быстро, мобильно, интересно, необычно по звукам. Если я раньше старался работать на конкретный состав исполнителей, то сейчас я стараюсь больше использовать электроники. Потому что, с одной стороны: какой смысл мне передразнивать флейту или кларнет, или скрипки, которые оркестр может и так сыграть, когда у меня в распоряжении есть тысячи удивительных звуков? Я, например, заглянул в Бродвейский оркестр, у них стояло три синтезатора, это значит можно уйму универсальных, необычных звуков вытащить. Можно такие вещи запрограммировать… Последнее время у меня жажда пошла именно к электронике, потому что можно использовать море разных звучаний. Мне кажется, что любой композитор, живший в прошлом – Бах, Моцарт, если бы они имели в руках такие аппараты, они не гнушались бы ничем. Все эти споры о том, нужна ли фонограмма или нет, это все такое эстетство, потому что любая звукозапись, того же Рихтера или Мельзауэрса – все это та же фонограмма.

– Чем вы больше всего гордитесь в своей жизни?

– Горжусь… Интересный вопрос, никто никогда не задавал. Я горжусь своими родителями в первую очередь. Говорят, родителей не выбирают, но кому-то везет больше. У меня очень хорошие родители, изумительная семья. У папы помимо заслуг перед нашим городом… Он сам с Украины, из Днепропетровска, когда-то он ставил спектакль с Кинингсоном. Его эвакуационное удостоверение было подписано Брежневым. Во время войны эвакуировался сюда и остался здесь. Он когда-то поднимал самодеятельность клуба Трансмаш. Он добился превращения концертно-эстрадного бюро в филармонию. Потом партия бросила его с группой единомышленников на поднятие телевидения. Телестудия была там, где зубодральная поликлиника на Ленинском, на этом доме сейчас висит табличка, что с этого здания началось телевидение в Барнауле.

Мама – заслуженная артистка России, мастер художественного слова, чтица. Она всю жизнь была верна филармонии и своему жанру. Она единственная работала в этом жанре долгие годы. Я всю жизнь ездил с ней в Белокуриху по концертам, она вела сольные концерты очень многих гастролеров. Она дипломант всероссийского конкурса чтецов, в котором первое место занял Сомов, Качерян – люди, имена которых очень известны.

Горжусь дочерью. Дочь окончила музыкальную школу, очень талантлива. Это я говорю как профессионал, а не как отец. Потому что я с ней очень мало занимался, и вообще целенаправленно с ней никто не занимался. Причем музыкальную школу она окончила легко, то есть ее никто не заставлял заниматься, не сидел над ней. Дальше она была вправе выбирать сама, поступила в Политехнический институт. Но там она поет постоянно на всех вечерах, пишет сценарии. Мне кажется, рано или поздно в ней это все же проявится, и она бросит все и займется музыкой. Она очень хорошо чувствует себя на сцене.

– Когда вы учились музыке, вас заставляли?

– В музыкальной школе контролировали, не заставляли, с палкой не сидели надо мной, но контролировали. Время от времени узнавали, что я вместо музыкальной школы бегал на тренировку волейбольную, тогда мне влетало, но это было пару раз всего. Так что контроль был, палки не было.

– В чем, по-вашему, заключается секрет успеха?

– Я думаю, что в труде все-таки. Может быть, это банальный ответ, и, конечно, бывают счастливые случаи, бывает так, что ты оказываешься в нужное время в нужном месте, но в основе все-таки труд. Опять же Чайковский говорил, что талант – это труд. Это моя позиция.

– Что бы вы хотели изменить в нашем городе?

– Как говорят – хорошо там, где нас нет, но вот, допустим, приезжаю я в Новосибирск. Голова начинает кружиться от обилия афиш, концертов, творческих мероприятий, и я не могу понять, почему мы рядом, но у нас ничего этого нет. Как будто какая-то напасть нашла на наш город. Я не знаю, может быть, это потому, что у нас нет сейчас людей, таких ярких, как Арнольд Кадс, который был в Новосибирске, или Корд Куренсис. Это люди, которые взрывают культуру своим появлением. Мне кажется, у нас многолетний застой в искусстве, творчестве. Колоссальная потеря – уход Борисова Евгения Ивановича (оркестр «Сибирь»). Был человек, который горел, бился, метался, сейчас его нет. Оркестр Спивакова когда здесь оказался, то билеты на него получились неподъемные по финансам. И вообще, часто хочется сходить на концерт, но один туда не пойдешь, а с семьей сходить – нужны очень большие суммы. Очень многие люди не могут посетить такие мероприятия в силу этих причин. Главное все-таки – это то, что у нас нет системы проката организации классической музыки.

Хочется, чтобы появились у нас в городе новые концертные залы... Тема инструментов – это вообще больная тема. На чем мы играем – это же катастрофа. Нет ни одного в городе нормального рояля, на котором можно было бы поиграть. Академия купила сейчас инструмент, но опять же это инструмент не того уровня.

– Ваш жизненный девиз?

– Не знаю, просто живу и все. Без всяких девизов. Не знаю, может быть, девизы переменчивы бывают. Я просто живу, стараюсь заниматься тем, что люблю. Может быть, это и есть мой девиз. Как у Маяковского: «Твори и никаких гвоздей». Творю – не там, так тут, не играю – так дирижирую, не дирижирую – так пишу, не пишу – так пою. Я на следующий день после бенефиса играл в музыкальном училище на рояле.

– Какие ощущения у вас остались от бенефиса?

– Очень много ощущений, или, как говорит Юрий Кашин: «Такое ощущение, что никакого ощущения». Вообще, все это очень психологически сложно, потому что приходится ведь еще и творчеством заниматься при подготовке к бенефису. Поэтому колоссальная психологическая нагрузка. У меня было ощущение после бенефиса, что я сделал себе какую-то подсознательную анестезию на все ощущения, чтобы не принимать близко к сердцу, чтобы не расплакаться, когда я пою о дочери, потому что это действительно все очень дорого. Мама была в зале, и мне сложно было не расчувствоваться, не выбиться из колеи выступления. И где-то через день-два у меня началось «оттаивание». Такое чувство, как когда рука затечет, а потом кровь возвращается, и тепло пошло и покалывание. И у меня во всем организме было такое возвращение тепла и покалывания, возвращение к жизни. С другой стороны, многие актеры говорят: «Мы живем только на сцене». Я испытал это же чувство. Да, я жил на сцене. Для человека, который работает на сцене, это своего рода наркотик, от которого не избавиться. Бывает: выступил, и думаешь: «Провались оно все!», проходит какое-то время и тянет так, что просто думаешь: «Ну я же могу вот это лучше… Да если бы я… Да я… Мне есть что сказать, мне есть чем поделиться», и начинается. И, с одной стороны, я прожил какую-то чудесную жизнь в эти дни, с другой – я возвращаюсь после этого к жизни, к реальной. Та жизнь – идеальная, связанная с творчеством, мечтой, с воплощением идей.

– Как любите свободное время проводить?

– Его мало, но вообще – это спорт и творчество. Люблю спорт, очень люблю. Когда-то я начал с гимнастики, потом увлекся волейболом. И в волейбольном мире меня, возможно, даже кто-то помнит. Но все-таки волейбол и пианист – это несовместимо… руки. Я даже сам удивляюсь: как я мог так, допустим, сыграть за училище на соревнованиях, а на следующий день выступить на концерте. Позже я стал набирать обороты как музыкант, пианист, и это стало несовместимо. Поэтому я позволял отрываться себе летом, на отдыхе. Мы в Гаграх часто отдыхали, а там меня уже знали все. Я приезжал – меня уже команда своя ждала. Ездили даже как-то за сборную Гагры играть. Потом я переключился на теннис настольный. Я с детства играл в него как любитель, а потом начал ходить на тренировки, собрал себе ракетку хорошую. Даже ходил к нашему представителю теннисной федерации Геннадию Ковалю, у нас с ним были индивидуальные тренировки. Потом Шишков Володя тренером моим был. И я первый разряд официально выполнил. Если бы не остановился, может быть, до кандидата в мастера дошел бы. Но тут появился театр. Люблю на машине ездить, особенно за город. Причем удовольствие получаю от самого процесса движения: куда ехать – особого значения не имеет.

– Какую музыку вы предпочитаете?

– У меня нет особых пристрастий. Я могу слушать все. Если за рулем, то предпочитаю музыку, которая не напрягает ритмически, спокойную, такую, как «Хор Турецкого», инструментальную музыку, люблю свои песни слушать, правда, это отвлекает, поэтому только если не по городу еду. Лежит в машине диск Виталика Гасаева, тоже иногда очень люблю его послушать. Очень люблю Вебера, Сару Брайн. Классическая музыка, это больше моя работа. Поэтому мне не хочется, когда я обедаю или еду в машине поставить, к примеру, Шопена, потому что я не хочу воспринимать походя. Мне хочется, если я слушаю эту музыку, то получать ее в полной мере, ощущать ее в полной мере. Джаз люблю, такой блюзовый джаз.

– Читаете?

– Очень мало, недопустимо мало. Раньше гораздо больше читал, особенно художественную литературу. Сейчас я читаю, конечно, но это в основном газеты, некоторые журналы, в основном профессионального плана, особенно касающуюся аранжировочной работы. Но на чтение действительно времени практически нет. Психологическая литература меня привлекает, это – Леви, Норбеков. Норбеков оказался для меня очень ценным. Я даже когда за границу уезжал, со мной были его книги, которые очень выручили, очень мне помогали, поддерживали. Можно сказать, сейчас моя настольная книга – Норбеков, «Опыт дурака, или Как избавиться от очков» – там про очки-то всего ничего. Выход на сцену – это всегда такое наступление на самолюбие, это всегда такое обнажение всех нервов, поэтому нужна какая-то компенсация. Кто-то в алкоголе ее находит, кто-то еще как-то, для меня это – вот эти книги.

– Какие качества в людях вас больше всего раздражают?

– Раздражают самовлюбленность, эгоизм.

– Какие качества в людях вам нравятся?

– Нравится, когда человек отвечает за свои слова, т.е. сказано – сделано. Таких людей я очень ценю и сразу принимаю. А самовлюбленных идиотов просто ненавижу.

– Какая вещь у вас всегда с собой?

– Вы знаете, я не суеверный, поэтому я не циклюсь на каких-то вещах, талисманах. Они у меня есть, но я не таскаю их с собой. Но если уезжаю за границу, где часто бывают очень сложные ситуации и нет рядом близких людей, я всегда беру с собой фотографии семьи, диск со своими песнями, книгу Норбекова, иногда вожу с собой «Карманный оракул», есть такой труд Бальтазара Грастиона, написанный в шестнадцатом веке. Это свод удивительных мыслей, жизненных правил, ценностей. Например, там есть такая мысль: «Без зазрения совести доить – вместо молока потечет кровь».

– Ваши пожелания жителям Барнаула.

– Любите свой город, совершенствуйте его, радуйтесь ему. Наш город все чаще и чаще звучит везде – в Москве, Питере, в Италии. По загранице я понял, что неважно, где ты живешь. Можно жить в Париже и не испытывать к нему никаких эмоций, важно – кто тебя окружает. Так что гордитесь своим городом.

– С кем бы вы порекомендовали нам встретиться?

– Я считаю уникальным человеком своего педагога Россинскую Эльвиру Петровну. Она стольких мальчишек сделала лауреатами! Дело даже не в лауреатстве, хотя это и показатель мастерства, она педагог по призванию, она лепит этих ребятишек, она искусством с ними занимается и при этом остается в абсолютной тени.



Дата размещения информации: 12 апреля 2008 года






   









Вы знакомы с барнаульским актером, писателем, художником или другим талантливым человеком, но его фотографии здесь до сих пор нет?

Пишите на
barnaul-city@mail.ru и мы тут же познакомим с ним весь город!



Все персоны:
     А
Абрамова Екатерина
Абрамова Ольга
Ашкинази Татьяна

     Б
Базылев Яков
Бедарев Евгений
Боженко Сергей
Брасалин Павел
Будкеева Екатерина

     В
Винтерколлер Максим
Власова Светлана
Волобуев Александр
Волошин Александр

     Г
Галанин Андрей
Гасаев Виталий
Гундарин Михаил
Гутчин Евгений

     Д
Давыдов Евгений
Деринг Александр

     Е
Елисеева Алеся
Еремин Игорь

     З
Зайков Николай
Зыбин Александр

     К
Каменных Петр
Кивля Юрий
Климов Вадим
Кобзарь Вячеслав
Колпакова Юлия
Коршунов Лев
Косихин Виктор
Котова Татьяна
Кульгачев Михаил
Купчинский Олег

     Л
Любивая Лариса

     М
Марков Сергей
Мезенцев Степан
Метелица Виолетта
Митягина Надежда
Михайлов Николай

     Н
Назарчук Александр
Некрасов Андрей
Николенкова Наталья

     О
Октябрь Валерий
Октябрь Денис

     П
Пантюхина Светлана
Пастушкова Лариса
Пейзе Ксения
Питахина Наталья

     Р
Ракшин Александр
Роговский Евгений
Романов Роман
Рыжков Владимир
Рябцев Артём

     С
Семенов Константин
Серебрякова Мая
Сипягин Сергей
Смертин Алексей
Смолина Наталья
Строганов Александр

     Т
Тепляков Сергей
Токмаков Владимир
Тюнин Дмитрий

     Ч
Чутчев Вадим

     Ш
Шамков Юрий
Шаров Вячеслав

     Щ
Щукин Андрей

     Э
Экарт Алексей

     Я
Ященко Анна














реклама



Как разместить здесь рекламу







Рекомендуемые в продвижении сайтов профессиональные SEO-программы и сервисы:

1. программы для продвижения
(регистрация, автоматизация продвижения, анализ сайта и продвижения):

— Xrumer — Yazzle — SapeMaster — Жукладочник

— AddSite — Add2Board — AddStudio — AddPoster


2. seo онлайн-сервисы
агрегаторы ссылок (системы автоматизированного продвижения):

— SeoBudget — SeoPult — MegaIndex — WebEffector — Rookie

упрощение работы с биржами ссылок:

— DriveLink

комплексный анализ сайта:

— Smart Reports


3. биржи ссылок, статей, постовых и баннеров, текстов:

— Блогун — Миралинкс — SAPE — MainLink — TrustLink — RotaPost — Liex — Gogetlinks

текстовые биржи (покупка-продажа текстов, статей):

— Advego — Etext




   
 

Copyright © 2004–2017. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: barnaul-city@mail.ru
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: barnaul-city@mail.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки
    
Rambler's Top100