СЕГОДНЯ
18.11.2017
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 17:28
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Аллея звезд Продаётся квартира в центре Барнаула
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детей

Запрещено для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

Видеоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

«В помощь организатору праздника»

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Работа в Барнауле

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула

Курсы валют



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Отправка SMS

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры

Информационное бюро "Аверс"

Разработка и продвижение сайтов


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края

Женские футболки – как выбирать и с чем носить?

Печи для бани на дровах

Какой проектор взять в аренду?

Как записаться на прием к врачу онлайн?

Что купить на дачу?

Отбойная доска для защиты стен

Лучшие турецкие сериалы

Вертикальные фрезерные станки с ЧПУ

Горизонтально-расточные станки с ЧПУ

Актуальные кадастровые работы

Онлайн-табло аэропорта Внуково

Как выбрать бильярд для дома и заведения?

5 причин купить ГАЗель NEXT

Аренда мебели для вашего мероприятия

Идеи для домашнего ужина

Противоэнцефалитные костюмы

Стоит ли брать ипотеку в 2017-м году?

Что купить для отдыха и туризма в Интернете?

Реплики и оригиналы наручных часов: что выбрать?

Что нужно знать о заказе продуктов через Интернет?

Покупать ли шины и диски в Интернете?

Такие разные надувные матрасы

Термоусадочные муфты для труб ППУ

Отель «Таежный» в Москве

Что нужно знать об автоломбардах?

Как торговать биткоинами на Форекс?

Квесты для детей и подростков

Займ на Яндекс.Деньги

Курорты и санатории Алтая

Выбираем станцию технического обслуживания в Новосибирске

Услуги инструктора по вождению

Изготовление указательных табличек

Виртуальная доска объявлений

Недорогая мебель в интернет-магазине

Отзывы об автосалонах Москвы

Футбольный клуб Ростов

Эссе на заказ

Поиск фильмов и рецензии

Светодиодные прожекторы: назначение и преимущества

Стоит ли посещать салоны красоты?

Оборудование для электронной очереди



интересные статьи






Аллея звезд

Семенова Мария в Барнауле


писатель



Мария Семенова Мария Семенова Мария Семенова

Автограф Марии Семеновой Барнаульскому городскому порталу:


Автограф Марии Семеновой Барнаульскому городскому порталу



Пресс-конференция, посвященная участию Марии Семеновой в «Празднике книги»:

 

Мария Васильевна, у вас техническое образование. Как вы пришли в литературу?

Всему виной моя тяжелая наследственность – мои родители были учеными. Самым достойным занятием в моей семье считалась наука. Вот я и пошла в технический ВУЗ. Рисовать картины, писать стихи и снимать фильмы – это все хобби. Моя мама говорила, что если я вдруг решу выйти замуж за кинорежиссера, она спросит его о том, чем он занимается. То, что он снимает кино и получает премии в Каннах - не считается, главное, чтобы он что-то ДЕЛАЛ. Такое отношение к профессии витало в нашей семье в воздухе. Технический ВУЗ – это мой сознательный выбор, о котором я ни секунды не пожалела. Я до сих пор не боюсь никакой работы, умею пользоваться разными инструментами.

В нашем доме вообще витала атмосфера научной добросовестности. В моем детстве родители писали диссертации, им нельзя было мешать. Все, что мне понадобилось от филологии, истории, этнографии, археологии и других вспомогательных дисциплин, я взяла самоучкой. Человек всему может научиться сам. В институте главное – это овладеть способностью к самообразованию. Научиться учиться. И тогда перед человеком все открыто – никакая книга его не запугает, он сумеет взять из нее все, что ему нужно. Если мне это удалось, тогда я совсем молодец!

Вас называют родоначальницей жанра славянского фэнтези. Чувствуете ли вы груз ответственности?

Когда кто-то говорит, что Семенова «родила» литературный жанр, меня это только смешит. А чем занимались Пушкин и Гоголь? «Вечера на хуторе близ Диканьки» - это ли не славянское фэнтези? Про соцреализм я вообще молчу. Если кому-то нравится так меня называть – пожалуйста! Я отношусь к этому совершенно спокойно.

Ваша писательская карьера началась в советские годы. Прошло много лет. Насколько различаются условия для творчества тогда и сейчас?

Внешняя среда не играет никакой роли. Какая разница, что царит на улице – идеология или рынок? Сиди и пиши! Выхода своей первой книги я ждала девять лет. Я не рыдала в подушку и не писала тайком в подъезде «Долой КПСС!». Да, меня не печатали, но писать-то мне никто запретить не мог! Тебя победили только тогда, когда ты сам признал себя побежденным! Тоталитаризм успел меня царапнуть, издыхая. Главное – осталась в живых. Творчество существовало даже во времена самых беспросветных режимов. До нас дошли шедевры литературы и изобразительного искусства из эпох, про которые без ужаса и содрогания и думать невозможно.

А вот ловушек на пути выхода писателя к читательской аудитории за эти годы меньше не стало. Если раньше существовали идеологические подставы, то теперь в издательство приходит начинающий автор, приносит интересное произведение, над ним работают редакторы, печатают, и тут начинается самое интересное – у писателя за ушами «вырастают» лавровые листья, в глазах появляется звездный блеск и... человек кончается. Он либо идет по ниспадающей, либо его фамилия превращается в бренд, на который работает бригада «литературных негров», либо он так и остается автором одной книги. Подстава у каждой эпохи своя.

А у вас есть «литературные негры»?

Господь с вами! Это ни к чему! Мне интересен сам процесс творчества. Я могу себе позволить соавторство – когда ко мне приходит литературно-одаренный человек с идеями, которые я воспринимаю на ура или такой, кто владеет такими знаниями, которых нет у меня. К примеру, с Феликсом Разумовским мы писали «Кудияра». Феликс служил в армии, работал в милиции, серьезно увлечен вопросами древней мистики. Он отвечал за эту часть романа. Я же была координатором – «прочесывала» текст Феликса и приводила его в общее соответствие, описывала жизнь научного института и приключения девушки с собакой.

Вот-вот выйдет книжка в соавторстве с пока что никому неизвестным Дмитрием Тыдыевым. У него хорошие задатки и, я надеюсь, он скоро выйдет на самостоятельную дорогу и «прозвучит» уже вне тандема со мной. Мы познакомились в издательстве. Когда он читал книги про Волкодава, его «зацепили» судьбы персонажей, которых я наметила, но развивать не стала. Это, например, злобный надсмотрщик Волк, который перед тем, как погибнуть от руки Волкодава, с не менее злобной надсмотрщицей родил ребеночка, которого тут же убили. А что, если этот ребеночек не погиб? Дмитрий в тот момент жил в Екатеринбурге и мы с ним по электронной почте играли в пас. В итоге родился вполне пристойный сюжет. Эта книжка будет называться «Бусый волк»

История слова «бусый» довольно любопытная. Все началось с пушкинского «В темнице там царевна тужит, а бусый волк ей верно служит». Я выросла на том, что он был бурый. Все знают, что волк серый. Почему он бурый? Потом я где-то встретила «серый». Апофигеем была строчка «... а босый волк ей верно служит». А то ведь волки – это разновидность котов в сапогах, которые ходят только в обуви! Чего ради дядям- и тетям-филологам понадобилось так радикально адаптировать классика для детей? Тем не менее, слово «бусый» вполне реально. Я лично знаю людей, для которых «бусый», «бусота» и «бусь» являются живым разговорным языком. Котов за масть тоже часто называют Буська.

У меня страшно поперечный характер. Я не спорю с кем-либо до хрипоты, но когда мне показывают столбовую дорогу и говорят, что все ходят там, я пойду туда, где никто не ходит. Сначала буду копать носом, потом лопатой, а после и экскаватор пригоню! Никто не знает слово «бусый», а я его в название книжки! Героя обидели, он весь роман собирается с духом, потом идет и мстит... А у меня он отмщает на первой странице! А все остальное происходит уже после того, как он возьмет блондинку подмышку и пойдет с ней навстречу закату. Я потому и пишу о древних славянах, что все учебники утверждают, что о них ничего неизвестно. Привет! А чем тогда десятки лет занимаются в раскопках разные академики? Однажды я привезла археологам рукопись книжки «Мы - славяне». Эти святые люди разобрали ее по главке (каждый по своей специализации) и написали мне замечания толще самой рукописи.

В чем, на ваш взгляд, заключается миссия современной литературы?

Наверное, во все времена правильная литература должна нести разумное, доброе, вечное. Существуют какие-то непреходящие ценности, на которые каждое время дает свой ответ. Что-то возникает здесь и сейчас – вчера этого не было, завтра уже не будет, а литература это отразит. Когда пытаешься разобраться в менталитете разных эпох, интереснее всего следить за тем, как в то или иное время решались вечные вопросы, и какие своеобычные темы поднимала тогда литература.

Вкладывали ли вы разумное, доброе, вечное, когда писали книгу о Волкодаве?

Тут встает вечный вопрос между духовными сущностями литературы и ее коммерческим аспектом. Я не осуждаю людей, для которых литература стала доходным бизнесом. Если кто-то перед написанием романа просчитывает конъюнктурные вопросы - Бог ему судья. Я работаю по-другому. Каждая моя книга – это полная отдача душевных сил. «Волкодав» несколько выходит за рамки вопроса соотношения духовного самосожжения и желания заработать копеечку в семейный бюджет. Но если бы мне поставили условие: или писать эротический роман, или не писать вообще, я бы его написала. Жить-то надо! Наверное, я бы нашла, что сказать читателю. Кстати, когда закончилась коммунистическая идеология, многие авторы резко перестали писать. Они замолчали потому, что кроме изощренного поединка с цензором им больше не о чем было сказать читателю. Хотя кушать им хотелось так же. Закончилась стенка, о которую они так долго бились лбом – бодать стало нечего.

Как вообще родился «Волкодав»? Что подвигло вас, женщину, написать такую книгу?

Как говорил наш руководитель литературного объединения: «Есть женщины-поэты и мужчины-поэтессы». Грош цена писателю, который не может подняться над своей сексуальной личностью и влезть в шкуру другого человека! Чем отличается хороший артист от того, о ком никто никогда не узнает? Хороший артист может сыграть кого угодно – от Гамлета до Цыпленка табака. Писатель должен уметь писать в любом жанре – от производственного романа до фантастики. Надо выбрать то амплуа, жанр и прочие технические средства, которые позволят автору должным образом донести до читателя те идеи, которые в данный момент его распирают.

Лично мне всегда было интересно писать о каких-то далеких эпохах, разбираться в древних славянах, викингах, постигать мифологический менталитет. Я никогда не планировала бросать профессию инженера, но в 90-е годы им вдруг перестали платить. В это же время упали идеологические препоны и в страну попер модный вал импортного переводного фэнтези. Переводчики стали колоссально востребованы. Мой хороший друг, зная о положении инженеров, предложил мне попробовать себя в переводах. Так как мои собственные книги в то время были никому не нужны, я стала переводить импортную литературу про эльфов и гоблинов. Это занятие быстро довело меня до белого каления. Это были килограммы и километры ни о чем. Люди писали, понятия не имея ни об оружии, ни о верховой езде, ни о менталитете людей. В героях были ребята с американских улиц, на которых зачем-то напялили кольчуги и латы. А какой там был язык! Однажды шведские писатели пригласили меня поработать в их музеях и библиотеках. Материал вошел в мои научно-популярные работы «Мы - славяне» и «Я расскажу тебе о викингах». А в порядке вечернего отдохновения я там переводила свою первую книжку. В то время мне нельзя было поднимать тяжелые вещи и родители запретили мне брать в поездку толстенный англо-русский словарь. Так вот он мне не понадобился! Хороший богатый английский язык – это тот, когда раз в 5-10 страниц все-таки нужно залезть в словарь.

Самое печальное, что в те годы русские авторы фэнтези были вынуждены брать себе импортные псевдонимы и выдавать свои собственные произведения за переводные. Только так был шанс увидеть их напечатанными. А наш богатейший этнографический материал лежал в то время никому на фиг ненужным. Когда я поняла, что перевожу людей, которые пишут в десять раз хуже, чем я, нахально подумала – «Вот я вам всем покажу!» (смеется). На одном дыхании была написана первая глава «Волкодава», а потом пошло и поехало. Издательство «Азбука» напечатало эту книгу очень осторожненьким тиражом и... понеслась душа в рай! (смеется).

Насколько случаен образ волка в вашем творчестве?

Мы все выросли на книжке «Белый клык». Она имеет очень странное отношение к реальной действительности, но не будем попусту теребить классика! Когда я подбирала прозвище для главного героя, я много чего перебрала – беркут, сокол, волк... Мне было необходимо имя серьезного грозного, уважаемого и имеющего имидж благородства дикого животного. Все было не то. Потом совершенно случайно я увидела передачу о художнике Константине Васильеве. Один из его друзей, говоря об определенной картине, произнес: «Волкодав прав, а людоед - нет». Все шестеренки тут же зацепились, и мой персонаж стал Волкодавом – грозным животным, которое всегда рядом и готово защитить. Волк – это олицетворение дикой природы, которую мы не покорим никогда. Истребить – можно, но покорить – нет.

Довольны ли вы фильмом «Волкодав», который сняли по вашей книге?

Этот фильм – личное творческое произведение Николая Лебедева. Если бы в нем поменяли имена, я бы в жизни не догадалась, что кино сняли по моей книге. Когда я писала роман, мне было важно, чтобы он отличался от усредненных инкубаторских сказочных боевичков, которые в огромном количестве пекут на Западе. В нем должна мощно прослеживаться славянская тематика. Кстати, ради «Волкодава» я даже пошла заниматься айкидо. Мне очень не хотелось оказаться в положении последователей Говарда, которые описывали битвы Конана-варвара, не вылезая из кресла-качалки. Их героя засмеяли бы 15-летние девочки, которые вместе со мной занимались айкидо. А потому я сама попыталась получить представление о том, чем у меня будет заниматься главный герой. Моя книга была протестом против этнического и познавательного безличия, которого я нахлебалась, подрабатывая переводчиком. Кстати, федерация айкидо должна мне выдать почетный пояс! На многих встречах ко мне подходят люди и говорят, что, прочитав «Волкодава», стали заниматься айкидо. Теперь они – инструкторы, имеют много поясов. Если это правда, то я испытываю от этого большой душевный комфорт.

Лебедев – матерый профессионал, но я не понимаю, зачем было так кастрировать произведение, что оно превратилось во что-то безликое и не помнящее родства. Я смотрела этот фильм, но он не доставил мне какого-то эстетического удовольствия. Хотя присутствовавшие на премьере циничные киношники и прожженные журналисты во главе с Андреем Константиновым даже хлюпали носами. Это значит, что режиссер таки прорвался к чему-то настоящему. Лично мне понравилась сцена, где главный герой помирает, а к нему по озеру, аки посуху, приходят его родители. Порадовала меня и операторская работа, хотя гурманы фильмов фэнтези пинали создателей картины и за это. Лебедева очень критиковали и за боевые сцены. Народ просто «наелся» подвигов Джеки Чана и прочих киношных красивостей в фильмах импортного производства. А мне, наоборот, очень понравилось, что батальные сцены поданы глазами человека, которого взяли за шиворот и поставили прямо в домашних тапочках в боевую ситуацию, когда все несется и мельтешит.

Я не могу забыть эпохальную битву в одной из серий «Властелина колец», когда воительница с выражением подавляющего ужаса пыталась фехтовать своей зубочисткой. Сразу видно, что снимали не русские люди. Мы с нашей генетической памятью точно знаем, что с таким выражением лица не только не побеждают, а живыми в бою не остаются. Западные киношники хотели сказать, что она продолжает сражаться, даже будучи смертельно напуганной. Она обречена. Человек побеждает только тогда, когда он рвет на груди тельняшку и бросается в бой – мне плевать на то, что я погибну, но тебя, гада, закопают рядом! Я несколько раз в жизни приближалась к этому состоянию и прекрасно могу себе все это вообразить. А Лебедеву удалось это показать, когда Волкодав, худо-бедно сражаясь, вдруг видит, что кнесинку уже приспосабливают к черному алтарю, прет сквозь это поле битвы, и враги отлетают от него как брызги от локомотива. Это очень настоящий момент!

Какому режиссеру вы бы доверили экранизацию следующих книг о Волкодаве? Каких бы вы выбрали актеров?

Я слабо разбираюсь в искусстве кино и не могу сформулировать каких-то режиссерских впечатлений. Когда затевалась киношная эпопея с экранизацией «Волкодава», люди, которые занимались кастингом главных героев, остановили свой выбор на Александре Бухарове. Я могу им только аплодировать – у меня нет никаких претензий к этому актеру. Сейчас ходят смутные слухи об еще двух фильмах о Волкодаве. Если во время съемок первой картины проводилась политика планомерного недопущения меня к съемочной площадке, то в будущем меня собираются позвать. Посижу рядом со сценаристом, авось не испорчу им кашу, которую они будут варить.

Что касается артистов, в голову приходят известные имена, которых все знают. С другой стороны – почему бы не взять никому неизвестного актера, чтобы этот фильм стал для него трамплином в светлое будущее? Во всем есть свои плюсы.

Как вы считаете, почему современным людям интересно читать о том, что происходило сотни лет назад?

Если присмотреться к нашим исконным историческим корням, откуда растут «рожки и ножки» нашего мировоззрения, - это очень глубокие пласты. Не зная истории, невозможно разобраться в том, что творится в наши дни. Почему огромное государство распалось на несколько стран, которые между собой беспощадно режутся? Очень многие грубые ошибки наших политиков происходят от того, что они неспособны вглядеться в глубину и понять, откуда что растет. Из-за этого случаются многие современные беды.

Кто является главным рецензентом ваших книг?

Раньше – родители. Я тогда не была уверенной в себе и читала маме и отцу все, что напишу. Слушая мои трактаты, они благополучно засыпали (смеется). Теперь мне важно исключительно мое собственное мнение. У меня достаточно скромное литературное дарование, но важен не сам талант, а то, что человек из него сделал. Я видела много гораздо более талантливых людей, чья судьба сложилась довольно печально. У меня же есть такое счастливое свойство – я умею смотреть на свой текст отстраненно, вчуже, глазами человека, который видит его впервые.

Когда-то мне хотелось послушать о себе мнение продвинутого критика-профессионала. Мне казалось, что квалифицированный человек даст адекватную оценку моим скромным трудам. Не случилось. Как-то внезапно наступила эпоха заказных статей. Сейчас вообще считается хорошим тоном зубы об меня почесать. Критики – такие же люди. Кое-кто крайне высокопарно высказывает мнение о том, о чем он даже понятия не имеет. Они – не Боги, которые вещают истины, свесив ноги с облачка. Многие - не всегда прилежно учились в школе. Это вопрос добросовестности. Раз есть тиражи, мои книжки покупают читатели, значит, какие-то струнки я у них правильно затрагиваю. Главное – чтобы мне самой не было стыдно за свою очередную книгу.

Над чем вы сейчас работаете, и продолжаете ли вы творческий процесс в Барнауле?

В данный момент я работаю над новой книжкой о Волкодаве. Кроме того, в процессе несколько книг, где я выступаю соавтором. В творчестве я - хомячок, который все, что увидит, уносит за щекой в сердце. В моих будущих книгах отразится и приезд в Барнаул, и Горный Алтай, куда меня обещали свозить. У меня здесь даже появились какие-то идеи. В общем, Мухтар постарается! (смеется)

До нынешней полуночи Алтай для меня оставался белым пятном на карте, о котором я была только наслышана. Это и красоты, и замечательные люди, и алтайский мед. В голове была такая медово-лекарственная аура необыкновенного по своей природе и населению места. Меня сегодня поводили по «Книжному миру», так я была приятно удивлена масштабом и ассортиментом этого, я не боюсь этого слова, культурного центра. Остальные впечатления у меня еще впереди.

Каковы ваши литературные предпочтения?

Мои литературные предпочтения кого-то очень здорово насмешат. Я довольно мало читаю художественной литературы. Как только я начинаю заниматься какой-то новой для себя темой в литературе, я стараюсь прочесть то, что написали «конкуренты». Я не слежу за новинками. Однажды я решила ознакомиться с «Гарри Поттером». Мне стало интересно, чем зачитывается весь мир – не проходная ли это книжонка, раздутая рекламой. Я прочла ее на английском – ведь хорошая книжка! Я просто поражаюсь, как ее могли испаскудить таким безобразным переводом на русский язык! Я с визгом читаю «Таню Гроттер» и «Мефодия Буслаева» Дмитрия Емца и серию про город Ехо Макса Фрая. Люблю веселые и добрые книги, хотя сама пишу что-то заунывное. Мой самый-самый любимый писатель – это Джеймс Хэрриот с его «Из записок сельского ветеринара» и «Среди йоркширских холмов». Это книги, которые несут большой заряд активного деятельного добра – от них даже болезни отступают!

Вы верующий человек?

Я не являюсь православным церковным человеком. В этом мире я усматриваю какие-то нематериальные сущности, но к каждой отдельной религии я отношусь с равным уважением.

Присуще ли вам чувство ностальгии?

Я ностальгирую только о тех временах, когда была жива мама, а я была маленьким ребенком за спиной у любимых родителей. С другой стороны – времена не выбирают... в них живут и умирают. Я живу здесь и сейчас и мне незачем уходить в какую-то внутреннюю миграцию.

Говорят, вы очень любите собак. Удалось ли вам побывать в барнаульском питомнике?

Мне это только предстоит! Скорее всего, это будет питомник МВД.

Однажды я была составителем и одним из авторов книги о собаках. Многие кинологи, великие специалисты своего дела, - это живые гении, люди, не озабоченные ни художественным словом, ни желанием рассказать о том, чем они так профессионально занимаются. Путем шантажа и запугивания, загоняя их в угол, при помощи диктофона я добывала у них информацию и потом переводила ее на более литературные рельсы. Кстати, на обложке этой книги не какие-то абстрактные бобики, а мои личные питомцы, которые очень ждут меня дома. У меня две собаки. Старший кобель – это породистая российская дворняга, главный герой двухтомного романа «Кудияр». Я описала его в книге со всеми подробностями - с биографией, характером. Вот только не я спасала его в реальной жизни от расстрела. Младшая собака еще не заслужила, чтобы о ней много говорили. Мои собаки – это одна из главных радостей моей жизни.




Татьяна Беньковская


17 августа 2007 года

Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!





Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова
Мария Семенова Мария Семенова



Музыка


Эстрадная:

«Тараканы»

Лазарев Сергей

Шатунов Юрий

Анита Цой

Риккардо Фольи

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова

Дима Билан

«Звери»

«Хор Турецкого» (2010)

«Хор Турецкого» (2008)

F.R. David

Кристофер Норман

«Запрещенные барабанщики»

Зинчук Виктор

Звезды «Дом-2»

ВИА "Самоцветы"

Гасаев Виталий

Моисеев Борис

"Мираж"

Бичевская Жанна

"Хор Турецкого"

"Непара"

"Фабрика звезд - 6"

Билан Дима


Классическая:

Евгений Плющенко и Эдвин Мартон в шоу «Золотой лед Страдивари»

Шварцберг Дора и Боссо Хорхе

Крыса Олег

Шоджи Саяка, Варшавский Марк и Полянский Олег


Hip hop, r&b, rap:

Тимати

Ёлка


Джаз, рок, альтернатива:

Юрий Шевчук

Моралес Бьянка

«Чиж и К°»

«Би-2»

Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер»

«Дельфин»

«Brazzaville»

«Ва-БанкЪ»

«Nazareth»

Маршалл Кейз

Бабкин Сергей

«Billy’s Band»

«Хоронько-оркестр»

Дранга Петр

«Ария»

«Jane Air»

«Машина времени»

«Lumen»

«Крематорий»

"ДДТ"

"Кукрыниксы"

"Агата Кристи"

«Король и Шут»

Трофимов Сергей

"Би-2"

"Умка и Броневик"

"Ночные снайперы"

"Пикник"

Розенбаум Александр

Сурганова Светлана

"Калинов мост"

Лепс Григорий


Шансон, авторская:



Кино

Сиваева Анастасия

Кинематографисты, приехавшие на открытие ХIV Шукшинского кинофестиваля

Лев Дуров и Юрий Шерстнёв

Аверин Максим

Александр Панкратов-Чёрный

Георгий Дронов и Екатерина Волкова

Агния Дитовските, Юрий Васильев, Елена Захарова, Татьяна Лютаева

XXXIII Шукшинский кинофестиваль

IX Всероссийский Шукшинский кинофестиваль



Политика

Латынина Юлия

Немцов Борис

Жириновский Владимир

Явлинский Григорий



Спорт

Авербух Илья

Авербух Илья, Слуцкая Ирина

«Танцы на льду: бархатный сезон»

Смертин Алексей

Евгений Плющенко и Эдвин Мартон в шоу «Золотой лед Страдивари»

"Звезды на льду"

"Ледовое шоу"

Котова Татьяна



Юмор

Трушкин Анатолий

Дроботенко Сергей

Ветров Геннадий и Гальцев Юрий



Литература

Губерман Игорь

Свияш Александр

XXXIII Шукшинский кинофестиваль

Успенский Эдуард

Семенова Мария

















реклама



Как разместить здесь рекламу







Рекомендуемые в продвижении сайтов профессиональные SEO-программы и сервисы:

1. программы для продвижения
(регистрация, автоматизация продвижения, анализ сайта и продвижения):

— Xrumer — Yazzle — SapeMaster — Жукладочник

— AddSite — Add2Board — AddStudio — AddPoster


2. seo онлайн-сервисы
агрегаторы ссылок (системы автоматизированного продвижения):

— SeoBudget — SeoPult — MegaIndex — WebEffector — Rookie

упрощение работы с биржами ссылок:

— DriveLink

комплексный анализ сайта:

— Smart Reports


3. биржи ссылок, статей, постовых и баннеров, текстов:

— Блогун — Миралинкс — SAPE — MainLink — TrustLink — RotaPost — Liex — Gogetlinks

текстовые биржи (покупка-продажа текстов, статей):

— Advego — Etext


   
 

Copyright © 2004–2017. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: barnaul-city@mail.ru
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: barnaul-city@mail.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки
    
Rambler's Top100