СЕГОДНЯ
23.03.2017
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 23:22
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Аллея звезд Продаётся квартира в центре Барнаула
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детей

Запрещено для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

Видеоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

«В помощь организатору праздника»

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Работа в Барнауле

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула

Курсы валют



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Отправка SMS

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры

Информационное бюро "Аверс"

Разработка и продвижение сайтов


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края





Аллея звезд

Шоджи Саяка, Варшавский Марк и Полянский Олег в Барнауле





Саяка Шоджи, Марк Варшавский и Олег Полянский в Барнауле Саяка Шоджи, Марк Варшавский и Олег Полянский в Барнауле Саяка Шоджи, Марк Варшавский и Олег Полянский в Барнауле

Автограф Саяки Шоджи, Марка Варшавского и Олега Полянского Барнаульскому городскому порталу:


Автограф Саяки Шоджи, Марка Варшавского и Олега Полянского Барнаульскому городскому порталу



Организаторы концерта Саяки Шоджи, Марка Варшавского и Олега Полянского в Барнауле - Государственная Филармония Алтайского края и продюсерское агентство "Литвинова Арт". Поддержка концерта - ресторан "Иероглиф".


Пресс-конференция, посвященная выступлению Саяки Шоджи в Барнауле:

Вступительное слово Государственной Филармонии Алтайского края:

Афиши нашей филармонии все чаще украшают имена прославленных исполнителей с европейскими и мировыми именами. Только за последний сезон мы встречались с нашими слушателями на выступлениях Олега Крысы, Валерия Гроховского, и многих, многих других. И вот - очередной звездный концерт. Эта программа так и называется: "Звезды мировой сцены". Особенность концерта заключается в том, что на одной сцене с нашим симфоническим оркестром выступает сразу три звезды мирового масштаба. Это, прежде всего, самая молодая участница "звездопада" Саяка Шоджи - молодая японская скрипачка, которая, несмотря на свой юный возраст (23 года - прим.), уже является одной из самых востребованных скрипачей в мире. Исполнительница, которую очень высоко оценил сам маэстро Темирканов, а это, поверьте, для нас высочайшая рекомендация. Саяка начала свою профессиональную деятельность в 10 лет, и, когда ее сверстницы играли в куклы, она уже завоевывала мировую славу.
Второй участник барнаульского концерта - пианист Олег Полянский. Личность, как его окрестили в нашей прессе, "авантюрная". Блистательный, многосторонний пианист. Авантюрным его назвали за концерт, который состоялся... на километровой глубине угольной шахты во время одного из европейских фестивалей. Именно за этот концерт имя Олега Полянского занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на то, что Олег Полянский сегодня проживает в Германии, он, прежде всего, - представитель отечественной исполнительской школы - одной из лучших школ в мире, выпускник Московской консерватории и МГПИ им. Гнесиных.
Марк Варшавский - тоже выходец из Советского Союза. В советские времена Марк Александрович был больше известен как блистательный виолончелист, получавший самые высокие и самые лестные отзывы от многих известных музыкантов мира, в частности - от Шостаковича. В последние годы Марк Александрович все чаще выступает с симфоническими оркестрами. В его творческом (теперь дирижерском) багаже - выступления с оркестрами Санкт-Петербурга, Омска, Казани, Риги, Еревана, Италии. Кроме того, у Марка Варшавского есть собственный оркестр в Швейцарии, где он сейчас и проживает.

Вы - представители разных культур. Существуют ли у вас проблемы в общении, или музыка - это тот великий уравнивающий знаменатель, который позволяет вам понимать друг друга?

Саяка Шоджи: Музыка - это лучшее из средств общения, она позволяет понимать друг друга больше, чем слова.

Олег Полянский: Место обучения не играет решающей роли. Язык классической музыки - един для всех, поэтому никаких проблем в общении у нас не возникает.

Марк Варшавский: Как это ни парадоксально, но в плане культуры мы стоим на пару ступеней ниже представителей восточной культуры. И в Японии, и в Китае европейскую культуру осваивают в совершенстве. Мы же ее совсем не изучаем. После войны, например, такого не было... Молодые японские и китайские музыканты или художники долго учились в Европе и получили там всесторонние, всеобъемлющие знания. Сегодня их подход к музыке практически не отличается от европейского, и с каждым годом эта грань стирается все больше. Они все впитали. К сожалению, о нас этого сказать нельзя. Быть может, что-то подобное появится когда-нибудь и в России - не исключено, но пока ничего такого у нас нет. Таким образом, особых трудностей в нашей межкультурной коммуникации не возникает. Мы говорим друг с другом на равных.

Марк Александрович - когда вы впервые увидели Саяку - не возникло ли у вас желания опекать ее, заботиться о ней как-то? Она кажется такой хрупкой, ранимой...

Марк Варшавский: Сегодня я увидел Саяку впервые. Внешне она действительно кажется очень хрупкой, но в то же время интуитивно чувствуется, что это личность большой воли. Она мало говорит и мне даже кажется, что она вовсе не нуждается ни в какой помощи со стороны. К ее чести, я должен сказать, что она не только великолепно играет, она еще и неплохо сочиняет. На барнаульском концерте она сыграет скрипичный концерт Бетховена. По традиции, каждый концерт имеет кадырцию. Кадырция - это право исполнителя импровизировать на тему произведения, данное ему композитором. Олег Полянский, к примеру, играет кадырции самого Моцарта. Они уже готовы, отпечатаны. А Саяка играет свою собственную кадырцию, которую она сочинила сама. Это говорит о том, что она еще и очень мыслящий музыкант. Есть тысячи кадырций, а она сочинила свою. Я сам, к сожалению, ее пока не слышал, но уверен, что она очень хорошая. Так что Саяка вряд ли нуждается в опеке.

Саяка, когда вы в последний раз были в Японии?

Саяка Шоджи: Это было не так давно - в июле. Я была дома совсем недолго - участвовала в одном из концертов. Все время было расписано по минутам и у меня почти не оказалось возможности встретиться ни с родителями, ни с друзьями.

Саяка, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Есть ли у вас братья, сестры, занимается ли еще кто-то из ваших родных музыкой?

Саяка Шоджи: Я - единственный ребенок в семье, у меня нет ни брата, ни сестры. Родители живут в Японии. Отец работает в фирме, которая занимается компьютерным программированием, а мама - художник.

Когда другие девочки играли в куклы, вы, Саяка, играли на скрипке. Значит ли это, что сегодня в вашей жизни нет ничего кроме музыки?

Саяка Шоджи: До 14 лет я была вполне обычным ребенком - играла в куклы, общалась с друзьями. Но потом я стала очень много работать, и у меня просто не осталось на это времени. Да, я действительно очень много играю на скрипке, но это не значит, что в моей жизни не осталось ничего кроме музыки.

Саяка, вы играете только классическую музыку, или что-то современное тоже?

Саяка Шоджи: Сегодня многие экспериментируют с классической музыкой, пробуют что-то новое. Это интересно. Но вопрос в том - есть ли у них на то полномочия. Я не вижу во всем этом (например, в том, что делает Джон Кейдж) смысла, и сама предпочитаю играть классическую музыку в том виде, в котором она создавалась.

Саяка, играете ли вы на японских народных инструментах?

Саяка Шоджи: Нет, к сожалению, у меня такой возможности нет. Играть на японских народных инструментах очень сложно. На это требуется слишком много времени. Мне потребуется еще одна жизнь, чтобы научиться играть на них. (улыбается)

Саяка, что вы знали о сибиряках до приезда в Барнаул, и какие ожидания связываете с барнаульским слушателем?

Саяка Шоджи: Я уже была в некоторых сибирских городах (Новосибирск, Омск - прим.) раньше. Несмотря на то, что погода тогда была очень холодной, меня всегда встречали с теплом. Сибиряки очень любят классическую музыку, культуру, искусство. Кроме того, Барнаул находится ближе всех прочих сибирских городов к Японии, и поэтому у меня заранее сложилось к нему хорошее отношение. Я прилетела только сегодня утром и, к сожалению, мало что пока успела посмотреть.

Прим. - Марк Варшавский, Саяка Шоджи и Олег Полянский планировали посетить барнаульскую картинную галерею и художественный музей.

Чем обычно руководствуются музыканты, когда выбирают программу для выступления? Какую программу вы представите барнаульскому слушателю?

Олег Полянский: Изначально я планировал играть здесь 3-й концерт Бетховена, но он очень длинный, поэтому меня попросили выбрать что-то другое - покороче. Я остановился на концерте Моцарта, который мне ко всему прочему предстоит исполнять и на одном из моих следующих концертов.

Марк Варшавский: Лично я нахожусь в Барнауле уже 5 дней. Саяка Шоджи и Олег Полянский прилетели сюда только сегодня утром, и все вместе мы будем играть в вашем городе впервые. Государственная Филармония Алтайского края предоставила мне очень много времени для основательной репетиции с местным симфоническим оркестром. Эта работа мне очень понравилась. Не буду скрывать, я ожидал, что так будет, но все же приятно лишний раз отметить глубочайшее стремление оркестра к сотрудничеству и кооперации. Барнаульский оркестр состоит в основном из молодых людей. Это признак желания работать, чему-то учиться. Это очень приятно. А поскольку в центре нашего общего концерта был скрипичный концерт Бетховена, возникла идея - сделать монографическую (посвященную одному композитору - прим.) программу. К сожалению, технически это никак не получилось, поэтому в концерте прозвучит и Моцарт. Программа создавалась совместно с художественным руководством филармонии, исполнителями, оркестром. Выбор был сделан в полном взаимопонимании и с учетом интересов каждого. Российская публика, к слову, очень любит Бетховена. Здесь есть очень хорошие исполнительские традиции. А вообще, программа, можно сказать, посвящена произведениям венских классиков.

Олег, как вам пришла в голову идея концерта в угольной шахте, как он прошел?

Олег Полянский: Фестиваль, в рамках которого проходил этот концерт, был полностью посвящен классической музыке. Местом его проведения выбрали один из районов угольно-добывающей промышленности Германии. Угледобыча в силу своей нерентабельности там остановлена. Организаторы решили провести такой эксперимент и устроить концерт непосредственно в шахте. Концерт имел большой коммерческий успех - на каждый из шести получасовых концертов, которые прошли в течение дня, пришло более четырехсот человек. В каждом концерте участвовал разный артист. На лифт ввозилась платформа, на платформе стоял рояль. Лифт опускался на тысячу метров вниз, со скоростью две минуты - это даже быстрее, чем в Empire State Building. Жутковато, скажу я вам. Четко отведенные 30 минут на каждый концерт были обусловлены безопасностью - дольше такому количеству человек там оставаться было просто нельзя. Лично мне это было интересно - я впервые оказался под землей. Есть глубина, лифт, рояль, стулья, публика. Достаточно необычные ощущения. С музыкальной точки зрения сам концерт большого интереса не представлял. Это, прежде всего, была одна из возможностей провести концерт в необычном месте. Это привлекает публику. Почему нет? Температура там, к слову, была около +38 градусов, какого-то специального концертного костюма я тогда не надевал - выступал в рубашке. Акустика, кстати, была неплохая. Сама шахта выглядела очень аккуратно, все было задекорировано и похоже на настоящий зал. Слушателями были обычные люди, которым нравится классическая музыка и которые жили в ближайших городах.

Сколько у вас произведений в активном репертуаре?

Олег Полянский: У каждого музыканта есть свой репертуар. У органистов, например, он очень концентрирован различными стилями - начиная с барокко, заканчивая современной романтикой. Я все это очень уважаю, но сам такую музыку не играю. У каждого человека что-то получается лучше, что-то - хуже. Я, к примеру, не такой большой "шопенист". Вообще, репертуар пианистов очень обширный. Но нет пианиста, который бы играл все. Физически невозможно сыграть все то, что написано для рояля соло или с оркестром за один раз.

Саяка Шоджи играет на скрипке Антонио Страдивари "Йоахим" (1715 г.). В чем уникальность скрипки Страдивари? Это ее особая теплота, особые свойства? Вам наверняка есть с чем сравнивать? В чем секрет именно этой скрипки?

Саяка Шоджи: Я счастлива, что у меня есть возможность играть на инструменте такого класса. До 17 лет я играла на обычной скрипке. Я часто участвовала в различных музыкальных конкурсах. Это совершенный инструмент, который требует много времени, отличных навыков игры и особого к нему отношения. Только тогда есть шанс извлечь из него те звуки, которые он способен дать.

Марк Варшавский: Скрипка Страдивари - это уникальная вещь. Казалось бы - кусок дерева, в чем может быть ее секрет? Сегодняшняя компьютерная и химическая техника позволяет снять совершенно точный состав лака. Тем не менее, даже самым лучшим скрипичных дел мастерам не удается создать инструмент с таким звучанием, которое называется "страдивариус". Этот секрет до сих пор не раскрыт. Говорят, что в XVIII веке мастера обрабатывали дерево в четком соответствии с лунными фазами. Это звучит очень мистически, правда? Кроме того, что семья Страдивари делала скрипки, она производила еще и мебель. Они не знали, что со временем их скрипки будут стоить миллионы долларов. Сам Страдивари жил очень долго - умер в 94 года. Это была совершенно обычная семья, которая обрабатывала дерево, изготавливала, помимо мебели и скрипок гитары и виолончели... Есть еще одна версия особого звучания скрипок этого мастера - инструмент Страдивари звучит так потому, что он был сделан очень давно. Еще говорят, что то, как они звучат сегодня - они звучали с самого первого дня своего изготовления. Вот только подтвердить это никто не может. Тогда скрипки делали в определенные фазы луны, сидели ночами, у них не было планов и того жизненного ритма, который есть сейчас. А сегодня на эти нюансы совершенно нет времени. Я знаю один случай, когда человек тонул со скрипкой Страдивари. Дерево размокло, все распалось на кусочки. В Лондоне инструмент собрали по частям, склеили и говорят, что после этого скрипка стала звучать еще лучше.

Каковы условия контракта, подписанного Саякой Шоджи в отношении скрипки Страдивари?

Олег Полянский: Она должна играть на этом инструменте и на каждом концерте называть имя фонда ("Ниппон" - прим.), который предоставил ей эту скрипку. У инструмента есть список мастеров высочайшего класса, к которым Саяка должна обращаться каждые полгода. Это достаточно ограниченный круг мастеров, все они живут либо в Европе, либо в США.

Марк Варшавский: Сегодня есть совершенно уникальные реставраторы, которые делают практически ювелирную работу, восстанавливая скрипки Страдивари. Они действительно живут в больших городах. Если со скрипкой что-то случится, ее нельзя отдать на реставрацию к обычному мастеру, который раньше скрипок Страдивари не видел. Это невероятно тонкая и тяжелая работа. Этот инструмент - как картина Рембрандта, к примеру. Единственное исключение - картина висит на стене, а скрипка - это "станок", на котором играют. Я сам играл на виолончели Страдивари. Они ценятся даже еще больше скрипок, ведь на их изготовление требовалось гораздо больше материала и времени. А вообще, владеть скрипкой Страдивари очень сложно - инструмент нужно всюду носить с собой - аэропорты, автобусы... Огромная ответственность.

Как вы относитесь к тому, что классическую музыку используют сегодня в качестве рингтонов для мобильных телефонов, снимают на нее клипы, обрабатывают всевозможными способами. Является ли все это попыткой хотя бы таким способом популяризировать классику? Или это, наоборот, профанация классической музыки?

Саяка Шоджи: Сегодня среди поп-оркестров очень популярно играть классическую музыку. При этом используются барабаны и прочие современные музыкальные инструменты. Для меня это очень странно. Это не имеет ничего общего с понятием "вкус".

Марк Варшавский: Саяка правильно отметила, что классическая музыка в этом случае вульгаризируется, превращается в ширпотреб. С другой стороны... Был такой фильм "Амадеус", где создан образ Моцарта, который совершенно не соответствует действительности. Но благодаря этому фильму тысячи людей, которые не имели никакого отношения к музыке, узнали, что был такой композитор. То же самое происходит и с внедрением классической музыки в мобильные телефоны. Она постоянно на слуху. Со временем растет поколение, которое привыкнет к классической музыке в таком виде, а потом, быть может, захочет услышать ее в оригинальном варианте - в исполнении оркестра. В этом случае подобные эксперименты с классикой оправданны.




Татьяна Беньковская


29 октября 2006 года Государственная Филармония Алтайского края

Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!



























Музыка


Эстрадная:

«Тараканы»

Лазарев Сергей

Шатунов Юрий

Анита Цой

Риккардо Фольи

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова

Дима Билан

«Звери»

«Хор Турецкого» (2010)

«Хор Турецкого» (2008)

F.R. David

Кристофер Норман

«Запрещенные барабанщики»

Зинчук Виктор

Звезды «Дом-2»

ВИА "Самоцветы"

Гасаев Виталий

Моисеев Борис

"Мираж"

Бичевская Жанна

"Хор Турецкого"

"Непара"

"Фабрика звезд - 6"

Билан Дима


Классическая:

Евгений Плющенко и Эдвин Мартон в шоу «Золотой лед Страдивари»

Шварцберг Дора и Боссо Хорхе

Крыса Олег

Шоджи Саяка, Варшавский Марк и Полянский Олег


Hip hop, r&b, rap:

Тимати

Ёлка


Джаз, рок, альтернатива:

Юрий Шевчук

Моралес Бьянка

«Чиж и К°»

«Би-2»

Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер»

«Дельфин»

«Brazzaville»

«Ва-БанкЪ»

«Nazareth»

Маршалл Кейз

Бабкин Сергей

«Billy’s Band»

«Хоронько-оркестр»

Дранга Петр

«Ария»

«Jane Air»

«Машина времени»

«Lumen»

«Крематорий»

"ДДТ"

"Кукрыниксы"

"Агата Кристи"

«Король и Шут»

Трофимов Сергей

"Би-2"

"Умка и Броневик"

"Ночные снайперы"

"Пикник"

Розенбаум Александр

Сурганова Светлана

"Калинов мост"

Лепс Григорий


Шансон, авторская:



Кино

Сиваева Анастасия

Кинематографисты, приехавшие на открытие ХIV Шукшинского кинофестиваля

Лев Дуров и Юрий Шерстнёв

Аверин Максим

Александр Панкратов-Чёрный

Георгий Дронов и Екатерина Волкова

Агния Дитовските, Юрий Васильев, Елена Захарова, Татьяна Лютаева

XXXIII Шукшинский кинофестиваль

IX Всероссийский Шукшинский кинофестиваль



Политика

Латынина Юлия

Немцов Борис

Жириновский Владимир

Явлинский Григорий



Спорт

Авербух Илья

Авербух Илья, Слуцкая Ирина

«Танцы на льду: бархатный сезон»

Смертин Алексей

Евгений Плющенко и Эдвин Мартон в шоу «Золотой лед Страдивари»

"Звезды на льду"

"Ледовое шоу"

Котова Татьяна



Юмор

Трушкин Анатолий

Дроботенко Сергей

Ветров Геннадий и Гальцев Юрий



Литература

Губерман Игорь

Свияш Александр

XXXIII Шукшинский кинофестиваль

Успенский Эдуард

Семенова Мария

















реклама



Как разместить здесь рекламу







Рекомендуемые в продвижении сайтов профессиональные SEO-программы и сервисы:

1. программы для продвижения
(регистрация, автоматизация продвижения, анализ сайта и продвижения):

— Xrumer — Yazzle — SapeMaster — Жукладочник

— AddSite — Add2Board — AddStudio — AddPoster


2. seo онлайн-сервисы
агрегаторы ссылок (системы автоматизированного продвижения):

— SeoBudget — SeoPult — MegaIndex — WebEffector — Rookie

упрощение работы с биржами ссылок:

— DriveLink

комплексный анализ сайта:

— Smart Reports


3. биржи ссылок, статей, постовых и баннеров, текстов:

— Блогун — Миралинкс — SAPE — MainLink — TrustLink — RotaPost — Liex — Gogetlinks

текстовые биржи (покупка-продажа текстов, статей):

— Advego — Etext


   
 

Copyright © 2004–2017. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: barnaul-city@mail.ru
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: barnaul-city@mail.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки
    
Rambler's Top100