Спортивный мотоцикл Aprilia AF1
Маленький и злой
Маленький, шустрый и очень красивый злюка Aprilia AF1 – визитная карточка компании, начиная с 80х годов прошлого века и до сегодняшнего дня. Правда, имя ему сменили на более злое – RS. Но суть от этого не поменялась, какой был 25 лет назад, такой и остался. По характеру, разумеется.
Изначально АФ1 с самого рождения плечо к плечу проходил стадии подросткового становления с моделью, имевшей такое же имя, только кубиков поменьше – у них были моторы 50 и 125 см? и, несмотря на размеры и объем это были полноценные спортбайки, по полной программе подготовленные к шоссейно-кольцевым гонкам, причем одновременно они уже имели свои дорожные версии, которые отличались от гоночных совсем незначительно.
В те далекие времена еще не назревал вопрос о полном запрете двухтактных моторов, как таковых, и тогда давали им развернуться по полной программе. Вот Априлиа и развернулась. Это был лучший двухтактный мотоцикл в своем классе и совсем не зря он получил огромную популярность в Европе. Молодежь того времени хотела чего-то большего, чем просто мопед или мотоцикл с небольшой кубатурой, им хотелось праздника, рева, скорости и внешнего вида самого настоящего спортбайка. Очень сомнительно, что компания Aprilia пошла на поводу у публики, скорее наоборот. Но тем не менее, все нашли, что искали. Публика свой мотоцикл, компания своего покупателя.
Спортбайк построили на стальной диагональной раме, снабдили проверенным на треках моторчиком в 125 кубиков, который оказался на удивление шустрым, даже при том условии, что для гражданской версии его немного задушили. А тем временем боевые 125ки сходу завоевали 13е место в мировом кубке. Очень неплохо для дебюта. GP-байк совершенствовался еще несколько лет, пока в 92 году не принес команде абсолютное первенство.
Техническими характеристиками двухтактного мотоцикла можно было бы украшать стены музея – это идеальный двухтактный двигатель. 33 силы при 125 кубиках и скорости 180 км/ч – не шуточки. И никакой гринпис тут не устоит перед такими данными. А если еще удастся сесть за руль – просто невероятное послушание. Не смотрите, что с виду он злой – душа у него добрая и податливая. Рулится байк превосходно. Можно было бы опасаться дисбаланса веса и мощности, но при разумном стиле езды злюка не оставит вас на асфальте и не сбросит в кювет.
Кроме того, он прекрасно выглядит – на фото классический гран-при байк как минимум 500 кубов, а на самом деле так грозно смотрится эта 125ка. Окрашивали все серийные экземпляры в фирменные цвета команды – красный и белый.
Отзывов об этом красавце на сайте мотоциклистов moto.vseta4ki.com вы найдете немного, так как на нашем рынке их практически не было, а сняли Aprilia AF1 с конвейера в 98 году и на смену ей пришел новый, но такой же злой RS.
|
|