ТНВД: разновидности и особенности ремонта
Для того, чтобы в цилиндры дизельного двигателя топливо подавалось в определенный момент и под определенным давлением необходимы топливные насосы или
ТНВД (топливные насосы высокого давления). Это один из сложнейших узлов среди систем топливоподачи, а также основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя.
Разновидности систем ТНВД
На топливный насос возложено, как правило, две важные функции: во-первых, это нагнетание под действием давления необходимого количества топлива; во-вторых, определение момента, когда нужно сделать впрыск. Но после того, как была создана аккумуляторная система впрыска последняя функция стала задачей управляемых электроникой форсунок. Плунжерная пара – это основа ТНВД, которая объединяет цилиндр (втулку) и поршень (плунжер). Ее изготавливают особо щепетильно и непременно из высококачественной стали. Между цилиндром и поршнем обеспечивается минимальный зазор, его на профессиональном языке называют прецизионным сопряжением. Топливные насосы отличны друг от друга по способу впрыска. Так различают насосы аккумуляторного впрыска (привод осуществляется за счет сил давления сжатых газов или при помощи спецпружин) и непосредственного действия (механический привод плунжера, процессы впрыска и нагнетания протекают одновременно). По конструктивным особенностям системы ТНВД различают следующих видов: распределительный (нагнетание обеспечивается одним или несколькими плунжерами), рядный (нагнетание осуществляется отдельными плунжерными парами по числу цилиндров) и магистральный (нагнетание топлива осуществляется только в аккумулятор).
Дизель-сервис
Ведущие производители ТНВД, как правило, это зарубежные фирмы: Zexel, Denso, Lucas, Delphi, Bosch, Weifu, LongBeng и пр. Ремонт дизельного ТНВД требует применения профессионального оборудования для регулировки и диагностики системы. В большинстве случаев ремонт становится необходим из-за применения низкокачественных моторных масел и топлива. Как правило, нужно пользоваться тем моторным маслом, которое рекомендует производитель. Попадание в насос вместе с дизельным топливом пыли, твердых частиц провоцирует выход из строя плунжерных пар. Их установка производится только с микронным допуском. Пострадать от некачественного топлива и масел могут также и форсунки, которые ответственны за распыление и впрыск горючего. Опознать неисправность топливного насоса и форсунок достаточно легко: шумы, дымность, трудный запуск, увеличение расхода, снижение мощности.
Смотрите другие статьи:
Смысловая нагрузка конструктора LEGO CITY
«Король Лев» - классика детства
«МОТЕС» - экспертиза промбезопасности в Москве
Межкомнатные двери – неотъемлемый компонент дизайна интерьера
Чем хорош листовой плоский шифер?
Профессиональный ремонт сотовых телефонов
Банкротство и ликвидация предприятий – юридическая помощь