Сбер активно участвует в проекте Минцифры по реализации социальных суперсервисов государства для населения. При участии Сбера Минцифры запущен суперсервис «Рождение ребёнка» напорталеГосуслуг, который позволяет впервые в России регистрировать рождение ребёнка, передать его имя и другие данные без посещения ЗАГСа. Это стало возможным благодаря совместной работе Сбербанка с Минцифры и другими федеральных ведомствами – Минздравом, Минюстом и ФНС.
Сбер участвовал в согласовании проектов нормативных правовых актов, регулирующих цифровую регистрацию рождения, в описании проекта и дорожной карты суперсервиса, а также в проектировании специальной страницы «Тем, у кого родился ребёнок» на портале Госуслуг, на которой собраны все доступные электронные услуги тех, кто стал родителем.
В развитие запущенного суперсервиса «Рождение ребенка» на портале Госуслуг на специальной странице «Тем, у кого родился ребёнок» до конца 2022 года Минцифры при участии Сбера планируется внедрить предоставление других электронные услуг для новорожденных по принципу «одного окна» : получение СНИЛС, регистрацию по месту жительства (пребывания), запись в дошкольную образовательную организацию, оформление полиса ОМС.
Первого ребёнка, чьё появление на свет было зарегистрировано с помощью нового сервиса, зовут Марк. Он родился 18 мая в Республике Саха (Якутия) и стал самым юным получателем государственных услуг в стране.
Пётр Днепровский,директор дивизиона «Государственные продукты и сервисыСбербанка:
«У нас создана специальная группаприМинцифры, которая участвует в реализациигосударственныхсуперсервисов, среди которых социальная поддержка онлайн, пенсия онлайн, онлайн-помощь при инвалидности, трудовые отношения онлайн, утрата близкого человека и услуги нотариата, цифровое исполнительное производство.Многие из них уженаходятсяна заключительной стадии создания.Мы работаем для комфорта и удобстваграждан,радимаксимальной экономииих времени и сил, чтобы людям не нужно было лично посещать органы власти и предоставлять бумажные документы.В этой работе нам помогают хорошо зарекомендовавшие себя вСбере технологии и инструменты, такие какCustDev,MVP,NPS,CSI и другие».
Справка о участии Сбера в развитии суперсервисов на портале Госуслуги :
Проактивное информирование о мерахсоцподдержки: Молодые родители сегодня получают в личном кабинете на порталеГосуслуг информацию о положенных им мерах социальной поддержки. Такое же информирование о социальных услугах от государства получают люди с инвалидностью и те, кто выходит на пенсию.
Проактивное назначение пенсии по инвалидности: Теперь людям синвалидностью не требуется самостоятельно подавать заявление о назначении пенсии. Пенсионный фонд принимает решение после получения сведений из федерального реестра инвалидов и направляет уведомление о назначении пенсии в личный кабинет клиента на порталеГосуслуг.
Сервис для получения инвалидами средств реабилитации: Запущен цифровой сервис из 16 услуг для людей с инвалидностью по получению технических средств реабилитации (слуховые аппараты, инвалидные кресла и т.п. Ежегодно этими услугами пользуется более 1 млн человек.
Получение важных документов : Также на портале можно получить от государства значимые документы и справки: 2-НДФЛ, справкипредпенсионера, выписки о назначенных мерах социальной поддержки, справки о размере пенсии, выписки из электронной трудовой книжки. Сегодня все эти документы еще можно получить непосредственно изСберБанк Онлайн.
Сервис о задолженности по исполнительным производствам: На порталеГосуслуги запущен цифровойсуперсервис по услугам судебных приставов, через который гражданин может узнать обо всех процессуальных мероприятиях, которые проводит судебный пристав в рамках исполнительного производства по долгу человека, обратиться к приставу с любым заявлением вплоть до решения таких социально-значимых вопросов, как сохранение гражданину прожиточного минимума при списании долга.