Начинающие предприниматели и опытные бизнесмены с особым интересом смотрят на работу клининговых компаний. В развитых странах профессионалы занимаются обслуживанием 90% нежилых помещений. В нашей стране на долю клининговых компаний приходится всего 10% объектов коммерческой недвижимости. Конкуренция в бизнесе растет крайне медленно, порог входа на рынок услуг также остается низким, это и привлекает.
Специалисты уверяют, что клининг – это бизнес, которым на территории России занимается не более 400 компаний. По оценкам экспертов доходность предприятий составляет около 10-12% годовых, срок окупаемости вложенных средств может достигать полутора – двух лет. Отдельные компании пытаются компенсировать потери при помощи больших площадей и снижают маржу. Здесь важно удержаться от откровенного демпинга, иначе есть риск оказаться в убытке. Как работают демпинговые клининговые компании? Одни гонятся за престижем, а другие сильно экономят на качестве предоставляемых услуг.
В регионах коммерческая недвижимость вступает в стадию активного строительства только сегодня, и убедить арендатора в необходимости клининга не так просто. В провинции уборка квартир и офисов востребована при ведении крупного строительства. Многие предприятия, имеющие офис в Москве и в регионах, предпочитают пользоваться услугами одной и той же клининговой компании, поэтому выступают в качестве катализатора развития рынка уборки.
Что необходимо, чтобы открыть свою компанию? Первым делом зарегистрируйте юридическое лицо, приобретите необходимый минимум оборудования, наймите людей, дайте рекламу и ожидайте первых заказов. К сожалению, рынок держат крупные игроки, они работают с 65-70% всех заказчиков, активно участвуют в тендерах и имеют постоянную клиентуру. Стоимость минимального набора уборочной техники составляет порядка 10 000 долларов, но для успеха этого недостаточно.
Клиент отдаст предпочтение компании, имеющей опыт работы на рынке, заручившейся рекомендациями крупных заказчиков, предлагающую оптимальное соотношение цены и качества. Минимальной статьей расходов клининговой компании является аренда офиса. Вполне достаточно снять 20-30 квадратных метров на окраине города. В таком случае вы потратите на аренду помещения порядка 6 000 долларов в год. На рекламу и продвижение клининговая компания отводит 1-5 тысяч долларов. Работать можно без лицензий и разрешений, а за свои услуги предприятие берет по 1 – 1,2 доллара за квадратный метр площади.