Знание делопроизводства как показатель квалификации бухгалтера
Опытные коммерсанты и представители бизнес-элиты в один голос утверждают, что от квалификации каждого отдельно взятого сотрудника предприятия зависит общее благополучие компании в репутационном и финансовом отношении. Сегодня явственно проступает тенденция изменения отношения предпринимательского сообщества к важности документооборота. Если всего несколько лет тому назад обучение делопроизводству персонала воспринималось большинством как отнюдь не первостепенной важности производственная задача, то сегодня этим вопросам уделяется все большее внимание.
Как правило, делопроизводство относят к функционалу секретаря-референта. Такой вариант эффективен в компаниях, чья структура не подразумевает обилие отделов и подразделений. Если же предприятие имеет обширную внутреннюю сеть, ответственными за документооборот назначают сразу несколько сотрудников, большинство из которых относится к финансовой службе, так как бухгалтеры, как никто другой, понимают важность соблюдения регламента оформления документации. Распределить функциональную нагрузку между сотрудниками и назначить ответственных за документооборот лиц поможет организация совещаний в компании.
Делопроизводственный процесс относят к категории мероприятий постоянно сопутствующих руководящей деятельности. Поэтому знание ключевых аспектов документооборота представляет собой один из главных показателей высоко квалификационного уровня сотрудника. Для представителя бухгалтерии грамотное делопроизводство является тем навыком, который во многом формирует его положительный имидж, как в глазах руководства, так и в глазах партнеров и государственных фондов и учреждений.
Документы являются регламентирующей основой, которая во многом определяет направление работы финансовой службы. Если бухгалтер владеет навыком грамотного делопроизводства, то подготовка совещаний, предоставление отчетных сведений в инспекцию, осуществление запросов на информацию от партнеров - все это становится возможным осуществить максимально эффективно и за самый оперативный срок. Знание делопроизводства для бухгалтера является не только способом оптимизации личной трудовой деятельности, но и действенным методом повышения результативности всего производственного процесса предприятия, как в качественном, так и в финансовом отношении.