|
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
|
|
|
|
 |
IT технологии в обучении современных школьников
Развитие информационных технологий в школе расширяет возможности учеников и педагогов к доступу информации. Степень доступности улучшается, уровень образования повышается. ІТ-обучение актуально для познания разных дисциплин на всех уровнях образовательной системы.

Что входит в современные обучающие технологии?
- Образовательные программы для компьютеров. Они включают электронные учебники, тесты, интеллектуальные тренажеры, тьюторы и т.п.
- Программы контроля – электронные дневники.
- Системы для проведения занятий, организованные на базе мультимедийного оборудования – проекторы, накопители информации, ПК, иная видеотехника.
- Экспертные интеллектуальные системы.
- Базы данных, равномерно распределенные по всем отраслям.
- Телекоммуникационные средства – электронная почта, региональные и локальные сети.
- Электронные библиотеки разных уровней, издательские системы.
Для бесперебойного функционирования техники необходимо регулярно проводить осмотр и замену вышедших из строя комплектующих приборов. Полноценная работа мультимедийного проектора, к примеру, невозможна без качественной и надежной лампы. Срок службы каждого устройства продлевается, если регулярно проводить плановый осмотр и техобслуживание.
Требования к педагогам
Внедрение актуальных информационных систем требует повышения компетенции учителей в образовательной, информационной, общественной отраслях. Применение ІТ в учебном процессе несет ряд положительных моментов:
- Уроки английского языка и проведение воспитательной работы с использованием интерактивных форм обучения являются более эффективными.
- Новые формы обучения с применением ІТ-технологий внедряются скорее и легче.
- Интерактивная доска позволяет за более короткое время активизировать умственную деятельность учеников.
Цели создания информационного пространства:
- Доставка участникам учебного процесса информации из внешних источников.
- Полная интеграция информационных технологий в процессы обучения.
Организация информационного пространства в школах, учебных заведениях различной степени аккредитации в настоящее время является основной задачей образовательной системы. Каждое учреждение должно создать свою модель информационно-образовательного пространства, коллектив должен владеть необходимыми знаниями и информационной культурой.
Мыслительная способность детей активно развивается с применением современных технологий. Учебный процесс автоматизируется. К преимуществам использования новаторских методов обучения с применением ІТ-технологий относят:
- Знания, полученные с помощью ИКТ, легче применять на практике.
- Быстрее формируется личность ученика. Ребенку легче найти себя в современном обществе.
- Уроки, лекции и занятия становятся более интересными, материал воспринимается легче. Можно организовать подачу материала в игровой форме.
- Облегчается организация учебной документации преподавателя. Заполнение документов упрощается, подбирать задания и тесты становится легче. Высвобождается дополнительное время, которое можно потратить на учебный процесс.
- Эффективность преподавания увеличивается за счет наглядности.
- ІТ-технологии позволяют продемонстрировать процессы, явления, которые в реальной жизни воспроизвести невозможно.
- Современные технологии предоставляют практически неограниченные возможности для обучения. Удаленное обучение, учеба за границей по обмену, общение с носителями других языков. Доступна мировая база знаний.
Как повысить эффективность обучения с применением информационных технологий?
- Материал должен быть легко запоминающимся и ярким.
- Можно проводить анализ и делать собственные выводы.
- На разные вопросы ученики должны получать две-три разные точки зрения. Это позволит развивать аналитические способности.
- В обучающем материале должны присутствовать фотографии, наброски, схемы, диаграммы, текст.
- Обязательно хорошо структурированный материал.
- Обязательна методическая обработка: обнаружена проблема, основные вопросы, пути решения проблем и т.п.
Риски внедрения ІТ-технологий
Мало существует в современном обществе семей, у которых бы не было в доме персонального компьютера и выхода во Всемирную сеть. Социальные сети, онлайн-игры – то, с чем сталкивается ребенок практически с первых лет жизни. Чем меньше возраст малыша, тем больше вредное влияние неограниченного пребывания за компьютером. В таких ситуациях затрагивается ряд процессов в организме:
- Социальная адаптация. Дети, которые много времени проводят за компьютером, имеют мало знакомых и друзей. Их не интересует реальная жизнь, все контакты ограничиваются активным общением в Сети.
- Физические и психические риски. Длительное нахождение за ПК грозит переутомлением, болями в спине, состоянием апатии, ухудшением зрения и т.п.
- Подростки, играющие в онлайн-игры, намного агрессивнее учеников, которые не увлекаются интерактивными игрушками.
По этой причине нужно строго дозировать использование ІТ-технологий в процессе обучения и делать поправку на использование ПК учеником вне школьного учреждения. Обязательно проведение разъяснительной работы среди учеников и родителей о вреде чрезмерного использования компьютерной техники в повседневной жизни.
Смотрите другие статьи и пресс-релизы компаний:
Обои от Zambaiti Parati: особенности и дизайн
Желтый пиллинг - новое слово в косметологии
Как заказать платье на Алиэкспресс и не ошибиться?
В каких случаях вам нужен представитель интересов в суде?
Сиропы для кофе: новые вкусы привычных напитков
|
|
|