Электронный документооборот: особенности передачи отчетов через интернет
Всю информацию о финансово-хозяйственной деятельности субъект предпринимательской деятельности обязан сдавать для проверки в контролирующие службы. Такова норма закона – по этим правилам живет весь цивилизованный мир. Главная сложность взаимоотношения сторон сопрягалась не столько с составлением отчетов, сколько с их передачей сотрудникам фискальных органов. Долгие годы имел место быть бумажный документооборот, который в настоящий период времени повсеместно заменяется электронным.
В чем кроются основные преимущества новшества? Чем отчетность через интернет привлекла внимание идущих в ногу со временем представителей бизнес-сообщества? С одной стороны, отпадает необходимость тратить драгоценное время бухгалтеров на стояние в очереди. Отправить любой документ в контролирующие органы можно, не покидая кабинета, в круглосуточном режиме. С другой стороны, считанные минуты требуются для доставки отчета в налоговую инспекцию независимо от того, в каком регионе находится отправитель.
Отдельно указать стоит на безопасность электронного документооборота (высокую степень его защищенности от несанкционированного доступа), юридическую чистоту. Наличие встроенной системы проверки создает необходимые предпосылки для того, чтобы специалисты налоговой службы получали отчеты, в которых отсутствуют ошибки.
Что нужно знать о порядке передачи документов с использованием продвинутого сервиса? Плательщик налогов передает сведения в налоговую или иной фискальный орган через оператора связи. Для визирования используется электронная подпись (выступает в качестве аналога собственноручной). После отправитель получает подтверждение доставки - электронная сдача отчетности занимает минимум времени.
Какую роль выполняет указанный выше оператор связи? Звено это регламентирует корректность передачи сведений в фискальные службы – оно выступает в качестве электронного нотариата. В случае возникновения споров оператор является третьей стороной, обладающей правами подтверждения факта отправки документов и их доставки в указанный пункт назначения.
Посредством виртуальных ресурсов отправляется исключительно защищённые документы. Недопустимость несанкционированного доступа к ним обеспечивается криптографическими средствами. В одном случае плательщик налогов сам шифрует отчеты и отправляет их по открытым каналам. В другом незашифрованный документооборот осуществляется посредством закрытых каналов.
Смотрите другие статьи и пресс-релизы компаний:
5 прикольных и полезных приложений для Андроид
Встраиваемые колонки: за и против
Выбираем мебель: корпусная или на заказ?
Встраиваемые колонки: за и против
Выбираем мебель: корпусная или на заказ?