СЕГОДНЯ
20.10.2021
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 11:33
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
Барнаул. Бизнес | Статьи на тему Информационная безопасность
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. БИЗНЕС
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры



ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края





Основные правила хранения документов на фирме

Каждая коммерческая и некоммерческая организация в ходе  своей деятельности оформляет определенный объем документов. Этот процесс сопровождает создание фирмы, ее существование и ликвидацию.

При этом все оформляемые акты различаются по своей направленности, степени значимости, сроку хранения и т.д. В зависимости от этого будет различным и процесс хранения, а также уничтожения документов. В одних случаях он отличается простотой и доступностью в других предполагает соблюдение целого ряда формальностей, многие из которых установлены на законодательном уровне.

Взять, к примеру, первичную учетную документацию. Согласно действующим сегодня стандартам, подобные акты должны находиться в свободном (для контролирующих уполномоченных органов) доступе в течение определенного времени. Срок хранения документов различен и также установлен законом или подзаконными актами. В зависимости от того, являются ли документы исполняемыми или исполненными, различается и порядок их хранения.

Так, те бумаги, которые находятся в работе, распределяются по папкам и находятся в специально отведенной для них комнате или запирающемся шкафу непосредственно на территории бухгалтерии. При этом главный бухгалтер обязан назначить лицо, ответственное за соблюдение установленного порядка хранения документов  из числа сотрудников.

Если работа с теми или иными актами уже завершена, но срок их хранения еще не истек, они передаются в архив. И здесь также имеются свои особенности: в случае наличия собственной архивной службы на фирме, именно она принимает у бухгалтерии ее первичку. Процесс этот не простой, предполагающий соблюдение целого ряда условий – составление акта описи, подписание его обеими сторонами и др.

Сегодня весьма востребованы также и услуги специализированных архивных центров. Сотрудничество с ними позволяет решить проблему хранения документации, не находящейся в работе. Они же готовы взять на себя решение целого ряда сопутствующих задач, будь то создание электронного архива путем сканирования и распознавания информации или конфиденциальное уничтожение документов и т.д. В случае взаимодействия с подобными организациями, грамотное выполнение  процедуры передачи документов, они берут на себя.

Аналогичным образом решается, к слову, и вопрос хранения кадровых документов. За тем исключением, что они со временем формируются в личные дела сотрудников. При этом некоторые из них также хранятся непосредственно в отделе по работе с персоналов, в то время, как другие передаются в архив. Правда, имеются тут и свои особенности. Так, если для первичной документации законодатель, как правило, устанавливает четырех- или пятилетний срок хранения, то для кадровой он уже исчисляется десятилетиями.

Получить более подробную информацию о правилах хранения документов можно, внимательно изучив ФЗ «О бухгалтерском учете», ТК РФ, архивные нормативно-правовые акты и др. Или же просто поручив описываемое мероприятие профессионалам.

 

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки