Социальное предпринимательство и ответственность
Не будем спорить с тем, что цель любого бизнеса – прибыль. Как подружить
деньги и социальную ответственность? Действительно ли между ними существуют
непреодолимые препятствия?
Имидж компании – составляющая ее капитализации. Но стал бы Google самым
дорогим брендом, если бы не имел четкой стратегии корпоративной социальной
ответственности?
Ошибочно полагать, что корпоративная социальная ответственность
заключается в благотворительных пожертвованиях или бессистемных разовых
благотворительных акциях. Бесспорно, это лучше чем ничего, но такие действия не
избавят вас от подозрений в попытках приобрести дешевую популярность.
Корпоративная социальная ответственность – это долгосрочные программы,
соответствующие потребностям общества. Такие программы приносят ощутимую выгоду,
так как только в стабильном и гармоничном обществе возможен по-настоящему
успешный бизнес. Плюс правильно разработанные социальные программы – это вклад в
узнаваемость, а значит и стоимость бренда.
В России сейчас все больше внимания уделяют социальному
предпринимательству и ответственности, об этом подробнее
можете прочитать в статье о социальных инновациях в Москве.
Можно выделить следующие составляющих корпоративной социальной
ответственности: ответственность перед государством, ответственность
перед потребителем, ответственность перед сотрудниками и содействие социальному
развитию общества.
Ответственность перед государством – это, прежде всего, честный, прозрачный
бизнес, в полном объеме уплаченные налоги. Однако корпоративная социальная
ответственность подразумевает выполнение действий, влияющих на жизнь общества,
не определенных законодательно. Не навреди – ключевой принцип врачебной
деятельности, которым должен руководствоваться и бизнес. Социально ответственная
компания не станет размещать «грязное» производство в жилой зоне или на
охраняемой природной территории, не сдаст в эксплуатацию некачественный дом.
Потребитель всегда прав, и подходить к этому принципу нужно со всей
ответственностью. Конечной точкой даже самой длинной производственной цепочки
будет потребитель, именно его деньги питают ваш бизнес. Поэтому качество товаров
и услуг, достоверная и доступная информация о них – составляющие социальной
ответственности перед потребителем.
Один из ключевых факторов успеха компании - профессиональная слаженная
команда.
Справедливое вознаграждение за труд, социальные гарантии, возможность
профессионального и карьерного роста сплачивают сотрудников, заставляя их
гордиться причастностью к общему делу и дорожить работой.
Наряду с обязанностями, возложенными на компанию законом, как-то уплата
налогов, своевременная выплата заработной платы и так далее, социально
ответственный бизнес берет на себя дополнительные обязательства для повышения
качества жизни не только работников и их семей, но и общества в целом. Например,
устанавливает специальные стипендии для талантливой молодежи, берет опеку над
социальными учреждениями, разрабатывает собственные долгосрочные
благотворительные программы.
Конечно, отсутствие социальной направленности бизнеса не преследуется
законом, но, в целом, бизнес, исповедующий социальную ответственность, получает
значительные преимущества от того, что работает не на сиюминутную прибыль, а на
долгосрочную перспективу.