Об обществах защиты прав потребителей
Ещё с древних времен остро стоял вопрос взаимоотношений между покупателями и продавцами. Обе стороны, стремясь получить в процессе сделки свою выгоду, часто нарушали установленные нормы и недобросовестно исполняли свои обязанности, и если раньше эти самые нормы устанавливались традициями, то сейчас, в век рыночной экономики, когда купля-продажа стала одним из ключевых процессов взаимоотношений людей, права покупателей надежно защищены российским законодательством.
Важно не забывать, что покупать можно не только товары, но ещё и услуги. И если к примеру некачественный товар можно продемонстрировать, доказать свою правоту так сказать наглядно, или вовсе самостоятельно заметить попытку навариться на вашей доверчивости и не допустить этого, то как заранее узнать качество услуги и если что-то пойдет не так попытаться вернуть свои деньги, как минимум. Понимая возможную сложность различных ситуаций в процессе купли-продажи, для защиты доверчивых покупателей было создано общество защиты прав потребителей . Такие общества, руководствуясь ныне действующими законами, по обращению пострадавшего от недобросовестного продавца товара или услуги, либо по самостоятельной инициативе, могут проводить проверки, экспертизы, посылать иски в суд, либо помогать в составлении последних пострадавшим.
По каким вопросам следует обращаться в общественную организацию?
Общества по защите прав потребителей есть как в Москве, так и в каждом крупном городе на территории нашей страны. Итак, какие же проблемы можно доверить такой общественной организации? Во-первых, если вы пострадали от некачественной услуги, пример с которой был рассмотрен выше, и сами не чувствуйте за собой уверенности доказать причиненный ей вред, либо как минимум не соответствие услуги заявленным продавцом характеристикам – обращение в общество по защите прав потребителей поможет решить вашу проблему.
Помимо сбора информации, проведении экспертиз общество по защите прав потребителей, во-вторых, обязано предотвращать следующие случаи нарушения прав и обмана покупателей посредством сообщения в надлежащие органы, ходатайстве о проверке или даже иска в суд. Основная цель подобных обществ и собственно основная услуга, за которой человек туда может обратиться – консультации и получения соответствующих заключений, постановляющих предмет ущемления и нарушения его прав, как потребителя. Кроме того, общества по защите прав потребителей регулярно проводят заседания и совещания, для того, чтобы свести список актов нарушения прав потребителей к минимуму.
Смотрите другие статьи и пресс-релизы компаний:
Строительство и монтаж торговых павильонов
Чем отличается оригинал часов от качественной реплики?
Как я заказывал металлопластиковые окна
Бизнес-сувениры — норма деловой практики бизнеса
Кардшаринг: технологии и преимущества