Красноярск – транзитное сердце Восточной Сибири
Красноярск – это крупнейший транзитный узел всей Восточной Сибири, который расположен не только на пересечении знаменитой Транссибирской магистрали, но и на исторических торговых путях, идущих по реке Енисею. Через Красноярск лежит и автотрасса Москва – Владивосток и «Байкал». Берет начало трасса «Енисей» . которая ведет в Монголию, и трасса «Енисейский тракт». Помимо этого через Красноярск пролегает крупное железнодорожное сообщение. Железная дорога за год перевозит в дальнем сообщении порядка 3,2 млн. человек, а в пригородном - 13,3 млн. Это колоссально.
Разнообразие транспорта
Основной вид именно городского транспорта – автобусы,
автобусные маршруты Красноярска насчитывают порядка 70 направлений и схем проездов. Меньшей популярностью пользуются троллейбусы и трамваи. В настоящее время в городском транспортном парке насчитывается порядка 1500 единиц, а общая протяженность городских маршрутов составляет около 1700 километров. В инвентаре насчитывается только муниципальных и коммерческих автобусов около 1200 единиц. Особенностью Красноярска является то, что трамвайные линии проложены исключительно в правой части города, а троллейбусные – в левой. Ежедневно городской транспорт перевозит порядка миллиона пассажиров. А вот маршрутное такси напрочь отсутствует. И это также отличительная особенность транспортной организации города Красноярск, потому как для большинства российских городов это свойственно. Помимо автотранспорта и водного сообщения в Красноярске есть два аэропорта – Черемшанка и Емельяново, посредством которых осуществляется не только пассажирские, но и грузовые перевозки.
Перспектива городского транспорта
Оплатить проезд в городском транспорте можно посредством электронной карты. Для льготной категории пассажиров имеются социальные электронные карты, которыми можно воспользоваться даже в коммерческом транспорте. В настоящее время рассматривается вопрос о восстановлении кольцевого маршрута городского электропоезда и разработка проекта скоростного трамвая «под ключ». Также приоритетное направление занимает вопрос о возможной достройке Красноярского метрополитена, стройка которого началась еще в 1995 году, но до сих пор горожане не могут вкусить всю прелесть и удобство подземного транспорта. На сей день строительство метрополитена заложено во вновь утвержденный план развития города.
Смотрите другие статьи:
Высший пилотаж на истребителе МиГ-29 для любителей экстрима
Tickmill — у надежности и безопасности новое имя!
Качественный ремонт бамперов в Москве
Быстрый выкуп автомобилей для всех
Такие разные кондиционеры: канальный
Как омолодить старую яблоню