Участники процесса фасовки и упаковки продуктов
Когда речь идет об услугах по расфасовке продуктов для сбыта, необходимо понимать, что в процессе фасовки и упаковки непосредственно или косвенно участвуют несколько субъектов, от которых в той или иной степени зависит результативность всего мероприятия.
Кто относится к таким участникам?
Во-первых, это заказчик услуг. Им может быть производитель продукции, который не имеет собственного фасовочно-упаковочного оборудования, либо оптовый покупатель - реализатор, который закупил у производителя продукты "на развес" для дальнейшей их фасовки в индивидуальную упаковку фиксированными порциями с целью розничной продажи. Именно заказчик задает основные показатели будущего товара: его вес и количество, размер и вид упаковки, способ фасовки и необходимость дополнительных услуг (например, складское хранение сырья или готовой продукции, транспортировка, вторичная упаковка в мешки, короба, сетки).
Во-вторых, это исполнитель. Обычно к таким участникам относятся профессиональные фасовочные компании, имеющие специализированное оборудование - автоматы для оказания качественных услуг по фасовке и упаковке различных видов продуктов. Однако иногда заказчик обращается к менее укомплектованным исполнителям, работающим на основе ручного труда, ручного оборудования или полуавтоматических машин.
В-третьих, это дизайнеры и маркетологи. Участие таких субъектов в процессе расфасовки не обязательно, но крайне предпочтительно, ведь именно они могут обеспечить создание продающей упаковки и грамотно рассчитать оптимальные требования к расфасованному продукту (предпочтительная величина порции, тип и форма тары и пр.). С профессиональной помощью можно создать товар, который будет пользоваться большим спросом и быстро окупаться.
В-четвертых, это вспомогательные субъекты. К ним относятся инженеры-технологи, следящие за соблюдением норм и правил фасовки, упаковки и хранения продуктов, грузчики и транспортно-логистические структуры, обеспечивающие безопасность и сохранность товара на пути к месту сбыта.
Также иногда фасовка и упаковка продуктов как коммерческий процесс допускает участие еще одной категории субъектов - посредников, которые ничего не производят, не продают и не покупают. Они лишь за определенное вознаграждение находят заказчикам подходящих исполнителей и организуют весь расфасовочный процесс либо подыскивают фасовочным компаниям клиентов для заказа услуг по фасовке и упаковке продуктов.
В любом случае все участники процесса должны учитывать не только свои требования, но и грамотно взаимодействовать с другими пользователями услуг по расфасовке. Только так можно добиться благоприятной обстановки для плодотворного сотрудничества.