СЕГОДНЯ
16.11.2018
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 23:09
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Календарь событий Барнаула и Алтайского края
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детей

Запрещено для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры



ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края





Календарь праздников

03 июня 2018 | религиозные праздники , праздники славян

Ярило Мокрый (Ярило Сильный), Троян


Трад. Слав.: Ярило, Ярила, Ярыло, Ярун, Ерило, Джурило, Журило, Жубрило, Яровит, Яромир(?), Геровит.

Хр. видоизменённые: Егорий Храбрый, Ягорий, Георгий Победоносец, Зелёный Юрий, Золотой Юрий, Герман, Зелёный Георг, Юлий (?), Еруслан (?)

Несмотря на то, что о Яриле восточнославянские нарративные источники сведений не содержат (самое раннее упоминание о Вешнем Яром Боге относится к 1765г. в сочинении, именуемом "Житие Тихона Задонского"), можно с полной уверенностью констатировать, что культ Ярилы являлся одним из наиболее распространённых среди Восточных Славян. Это утверждение основывается, во-первых, на лингвистических свидетельствах, ибо по сей день в восточнославянских языках бытует немало слов с корнем яр- и все они связаны, так или иначе, с пылом, яростью, разгаром чего-либо в самом широком смысле этих слов - от Ярого Весеннего Солнца, от Ярого цветения Природы по Весне до воинской ярости и любовного пыла. Причём слова с означенным корнем встречаются как мужского, так и женского рода. Здесь мы не будем приводить примеры этих слов, бо в других местах о том сказано предостаточно. Во-вторых, сохранилась огромная масса топонимов, так или иначе связанных с именем Ярилы - до сих пор по всей Руси Светлой знают люди "Ярилины Плеши", "Ярилины Горы", "Яриловы Поля" (Кострома), "Яриловы Рощи" (Кинешма), "Яриловы Долины" (у Владимира) существуют такие названия населённых пунктов, как "Яриловичи", с этим же Богом связаны более поздние названия, такие как "Юрьевское", "Юрьев", "Егорьевск" и т.д. Наконец, в-третьих, в пользу древности самого имени Ярилы говорит тако же и упоминание подобного личного мужского имени в берестяных грамотах, в частности в грамоте №10 из Старой Русы. В ней житель этого приильменьского города, рушанин носящий столь звучное имя просит припугнуть дворян повинных в голоде, разразившемся в селе Городище. Относится грамота к концу XII века.

Следует сказать и о том, что как это случилось и с рядом других Древних Славянских Богов после крещения Руси, многие черты Родных Богов "спрятались" под именами христианских святых. Конкретно же образ Ярилы органично наложился на образ Егория Храброго (Георгия Победоносца, Св. Юрия). Причиной тому являются как сходные функции, так и созвучие имён - Ярило и Юрий. Известный христианский (?) апокриф "Егорий Храбрый" на деле напрочь лишён сугубо христианской моральной основы и более всего напоминает народное былинное творчество. Потому ряд исследователей склонны видеть в этом произведении древнее сказание, "обросшее" затем христианскими рудиментами. К этому стоит добавить, что на иконах Егорий изображается, как и Ярило в народных представлениях, на белом коне, а на одной из икон XVв. у него на щите изображён Солнечный лик.

Ещё одной группой источников, анализируя которые можно получить достаточно полные сведения о повсеместном почитании Ярилы являются этнографические записи - описания календарных праздников, обрядовые песни, заговоры и т.п. Эта группа источников являет собой, по сути, древнейший вид народного творчества, отражающий взгляды наших Древних Предков на Природу и содержит в себе (при условии ГРАМОТНОГО их анализа) многочисленные сведения, не так хорошо сохранившиеся, либо вообще не сохранившиеся в источниках других видов. Все указанные выше свидетельства говорят о том, что народные празднества чествования Ярилы продолжались вплоть до XX века. Большая часть их проходила весной, во время пробуждения Природы от Зимнего сна и сопровождались шумным весельем, обильными хмельными возлияниями, весёлыми песнями и плясками. П. Древлянский, автор знаменитых "Белорусских Народных Преданий" свидетельствует о том, что комплекс Весенних обрядов, посвящённых Яриле сохранился в Беларуси и в его время (1846г.). Процитируем отрывок его сочинения: "Ярыло - бог весны и плодоносия. Белорусцы представляют его молодым, красивым, разъезжающим на белом коне. По их мнению, Ярыло всегда бывает покрыт белой мантией; на голове у него венок из свежих весенних полевых цветов; в правой руке держит он человеческую голову, а в левой - маленький снопик (горсть) ржаных колосьев; ноги у него босые. В честь его Белорусцы празднуют время первых деревенских посевов (в Белоруссии) 27 апреля"1

А известнейший историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев так пишет о Яриле: "Значение Ярила вполне объясняется из самого его имени и сохранившихся о нём преданий. Корень яр совмещает в себе понятия: а) весеннего света и теплоты, б) юной, стремительной, до неистовства возбуждённой силы, в) любовной страсти, похотливости и плодородия: понятия, неразлучные с представлениями весны и её грозовых явлений"

 

Весенние празднества в честь Ярилы.

Наперёд скажем, что как следует из предыдущего, кажется некорректным отождествление Ярилы с Солнцем в целом, с Солнцем на протяжении ВСЕГО Кологода. Бо, как видно из массы свидетельств, Солнце в разные периоды Годового Коло величалось нашими Предками под разными именами - это и Зимнее Хладное Солнце - Хорс, и Летнее Солнце - Даждьбог. Из сего следуя скажем, что Ярило - это КОНКРЕТНО молодое Весеннее Ярое Солнце. И даже не столь Солнце, сколь Воля к Жизни (Ярь) Природы в целом.

Названий праздников в честь Ярилы по сию пору сохранилось множество - "Ярилки", "Ярилины гулянья", "Ярилино заговенье" (имеющее на деле прямо противоположный смысл, нежели чем слово "говеть"), "Ярилины игрища". К той же группе празднеств относятся и христианизированные названия, такие как: "Весенний Юрий", "Зелёный Юрий", "Юрьев День", "Егорьев День".

Комплекс обрядов Весеннего чествования Ярилы начинался 23 апреля и заканчивался в период празднования Купалы. Весь цикл празднеств отображает приход Младого Ярилы в Явь, пробуждение им Природы и сотворение Зарода Земле, далее - кульминация Весенней Силы Ярилы, а затем (на Купалу, в день Солнцеворота) - шутейные "похороны" Ярилы, что можно расценить как проводы Весеннего Солнца - Ярилы и встречу Солнца Летнего - Трисветлого Даждьбога.

 

Ярила Мокрый - 3 кресеня-месяца (июня) - праздник конца весны и начала лета, когда на смену Младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог

Ярило Сильный (Ярило Мокрый) - наиболее обширный и разгульный праздник из всего комплекса Весенних чествований Ярилы. Вот как описывает этот праздник, проходивший в Воронеже христианский священник Тихон Задонский в уже упомянутом выше источнике 1765 года: "...множество мужей и жён старых и малых детей (...) собралось. Между сим множеством народ а я увидел иных почти бесчувственно пьяных, между иными ссоры, между иными драки, приметил плясание жен пьяных со скверными песнями..."8. По этим строкам, отбросив сугубо христианское желание очернить всё народное, всё связанное с исконной Славянской Культурой, можно судить о масштабности и общем настрое праздника. В этот день, наряду с песнопениями и плясками устраивались и кулачные бои, нередко доходившие до смертоубийства. По свидетельствам этнографов, в сей праздник также выбирался парень, изображавший Ярилу. Он возглавлял шествие а пастухи играли на жалейках. В иных случаях - "коня" Ярилы изготавливали из связанных жердей, на кои сажался пастух с дудкой. Нередко в рамках этого праздника наряду с обычными кулачными боями устраивался и обрядовый поединок - "выборный" Ярило бился на кулаках с таким же "Ярилой" из соседней деревни.

Ярило Мокрый

Ярило Мокрый

Ярило Мокрый

Наряду с кульминацией Весенней Яри, праздник Ярилы Сильного является ещё и отображением того, что Вешняя Сила Ярилы начиная с этого дня идёт на убыль (и продолжается это вплоть до Купалы, когда проводятся "Похороны Ярилы", когда Юное Весеннее Солнце - Ярило - обращается в Зрелого Мужа - Трисветлого Даждьбога - Летнее Солнце). Символическим отображением этого процесса в народной обрядности является скатывание горящих колёс с Ярилиных Плешей.

Читайте больше о Яриле и праздниках в честь Ярилы









Всего памятных дат,
праздников:   
3092



На три дня вперед

На неделю вперед



03 июня 2018 года:

Льносейка. Олены.

День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены (1)

День Владимирской иконы Божией Матери

Католическая Троица

Лютеранская Троица

День рождения: Мочальников Сергей Викторович, генеральный директор ОАО "Алтайкокс", депутат КСНД

День рождения: Евгений Бедарев (1974)

День рождения: Ефимов Ю. В., тренер школы А. Смертина

Именины: Кирилл, Константин, Михаил, Федор, Ярослав, Елена

3 июня 2007 года. События и даты

День объявления независимости Черногории


Добавьте свой праздник:

У вас есть дополнительная информация об этом празднике? Хотите сообщить о празднике, которого нет в нашем календаре?

Заголовок:
Подробный текст:
Ваше имя:
Компания:
Должность:
E-mail :
Контакты для связи с вами :



Введите код:




 

Copyright © 2004–2018. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки
    
Rambler's Top100