СЕГОДНЯ
21.04.2021
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 15:12
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Новости Барнаула и Алтайского края
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры








Новости Барнаула и Алтайского края

26 Февраля 2021, 16:20

Вытеснит ли интернет-торговля традиционные магазины

Доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС, к.э.н., Ольга Чубур представляет экспертное мнение о перспективах развития интернет-торговли.

Основные итоги 2020 года

Разрушительное воздействие 2020 года потребовало от многих отраслей быстрой адаптации к меняющимся условиям. Аналитики Juniper Research, крупнейшей исследовательской фирмы в области мобильной связи, среди основных мегатрендов, которые в 2021 году будут определять развитие большинства отраслей экономики, назвали автоматизацию операций с помощью искусственного интеллекта. Одним из бенефициаров данного мегатренда, по их мнению, станет розничная торговля – как онлайн, так и мобильная. Переход от розничной торговли по принципу bricks and mortar (традиционная торговля) к онлайн-сервисам будет набирать обороты.

Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Россия занимает 41 место среди 152 стран и территорий по уровню развития интернет-торговли. На первое место авторы доклада поставили Швейцарию, на второй позиции – Нидерланды. Далее следуют Дания, Сингапур, Великобритания, Германия, Финляндия, Ирландия, Норвегия и Гонконг. США расположились на 12 месте, Белоруссия на 35 –ом, Китай на 55-ом. Замыкают список Бурунди и Чад.

Основой для оценки уровня развития онлайн-шоппинга в различных странах стал разработанный экспертами ЮНКТАД показатель B2C E-commerce Index, который состоит из четырех индикаторов: доля жителей, имеющих счета для мобильных платежей; доля пользователей интернета в структуре населения; надежность почты; наличие безопасных интернет-серверов. Каждый индикатор оценивался по 100-балльной шкале, а среднее арифметическое из четырех показателей составило итоговый индекс.

Согласно оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2020 году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн. рублей. Интернет-торговля в России выросла на 58,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Розничный интернет 2020 года определил ТОП-5 товарных категорий: электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%).

Во время пандемии стали развиваться новые сервисы, причем бывшие конкуренты теперь представлены на сайтах друг у друга. Монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал, выставляются на других электронных площадках.

Доля локального рынка онлайн-торговли в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14%. Снижение доли трансграничного рынка обусловлено пандемией, так как какое-то время грузоперевозки осуществлялись с ограничениями.

Интернет-торговля все больше распространяется на регионы, хотя на долю Москвы и Московской области приходится около 33%.

В 2020 году аудитория российской онлайн-торговли (число тех, кто совершал хотя бы одну покупку в интернете) приблизилась к 60 млн человек против 47,2 млн в 2019 году.

Пандемия сильно ударила по небольшим компаниям и позволила значительно улучшить свои показатели тем, кто уже имел навыки интернет-торговли. По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», с апреля по ноябрь 2020 года в России закрылось около 20% торгово-сервисных предприятий малого бизнеса от числа работавших в феврале-марте. Особенно сильно от пандемии пострадали модный ритейл, туристическая индустрия, фитнес-центры, книжные лавки и предприятия общепита.

В апреле 2020 года, после закрытия непродовольственных магазинов, оборот розничной торговли сократился на 23%. Единственным каналом сбыта оставался интернет, часть магазинов превратилась в пункты выдачи заказов.

Лидер российского рынка Wildberries по итогам девяти месяцев 2020 года увеличил оборот на 104%, до 285,6 млрд рублей. Ozon за тот же период нарастил оборот в 2,4 раза.

Традиционные магазины останутся в прошлом?

Развитие онлайн-торговли – это главный тренд в ритейле последних лет, и возвращения назад точно не будет. У покупателей сформировалась новая привычка, и они вряд ли уже откажутся от онлайн-покупок в будущем. Покупатели получили неограниченный выбор, возможность сравнивать цены, удобный способ оплаты, доставку товара на дом.

Один из трендов 2020 года – «взросление» аудитории онлайн-магазинов. Люди старше 55 лет стали не просто активно делать заказы в интернете – они фактически догнали молодую и самую активную ранее аудиторию (24-34 лет): примерно пятую часть заказов сейчас делают самые взрослые, тогда как еще год назад это были единичные случаи.

Доля интернет-торговли, конечно, будет расти. Но, скорее всего, темпы роста в 2021 году будут скромнее. Интернет-торговля не сможет совсем вытеснить традиционную торговлю продуктами питания и непродовольственными товарами народного потребления. Пострадают магазины в формате гипермаркетов, в которых осуществляются закупки впрок. Эти магазины стали менее популярны, чтобы сохранить объемы продаж они активно сотрудничают с сервисами доставки из магазинов.

Офлайн-магазины никуда не денутся. Покупателям надо видеть товар. На пике карантина доля интернет-покупок увеличивалась в разы, после снятия ограничений покупатели возвращаются в «реальные» магазины. Покупатели часто сперва заходят на сайт, чтобы выбрать товар и проверить наличие и цену, а затем приезжают в магазин, чтобы воочию на него посмотреть и проконсультироваться с продавцом. Дальше кто-то возвращается домой и совершает покупку через интернет, а кто-то покупает сразу в магазине. Офлайн-магазины являются для покупателей источником вдохновения. Например, во время режима самоизоляции интернет-магазин стал для IKEA основным каналом продаж и общения с покупателями: на пике его доля составляла 87%. Но несмотря на такой рост, компания открыла в Москве самый большой в мире магазин своего нового городского формата. Покупатели должны видеть товар, это увеличивает спрос. Традиционные магазины модного ритейла тоже не исчезнут: у них есть не только преимущества примерки и моментального получения товара, но и функция социализации. Как показали кризисы прошлых лет, по мере нормализации ситуации fashion-рынок достаточно быстро восстанавливается, так как среди всех потребительских товаров именно fashion относится к категории наименее рациональных покупок, связанных с эмоциями и настроением.

Офлайн-магазины являются продолжением роста онлайн-бизнеса. Крупные сети «М.Видео-Эльдорадо», «Детский мир» и многие другие наращивают число магазинов классического формата. Но для жителей труднодоступных населенных пунктов онлайн-торговля – альтернатива дорогим и утомительным поездкам в соседние города.

Несмотря на все свои преимущества, онлайн-торговля не сможет заменить привычные магазины. Мы увидим новые форматы и коллаборации, а выбор способа приобретения товара все равно останется за покупателями.



Источник: Алтайский филиал РАНХиГС

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.


Поделиться:



Все новости Барнаула и Алтайского края за 26 Февраля
Подготовлено информационным бюро «Аверс».
Новость поступила 26 Февраля 2021 г., в 16:20
При цитировании или использовании информации ссылка на сайт обязательна


Другие новости по данной теме:
21.04.2021 На средства гранта конкурса школьных проектов «Я считаю» в Косихинском районе Алтайского края построят многофункциональную хоккейную коробку
21.04.2021 Более двух миллионов рублей направили на ремонт детского сада в Романовском районе Алтайского края
21.04.2021 На участие в программе «Земский учитель» в Алтайском крае подали 263 заявки
21.04.2021 Барнаульцам компенсируют часть стоимости путевки в детские загородные лагеря
21.04.2021 В Барнауле подвели итоги акции #МЫВМЕСТЕ
21.04.2021 Юных жителей Алтайского края приглашают к участию во Всероссийской акции «Мы – граждане России!»
20.04.2021 Профессия – экономист
20.04.2021 Стали известны самые талантливые и одаренные школьники в области юриспруденции
20.04.2021 В Алтайском кампусе РАНХиГС обсудили вопросы квалификации, раскрытия и расследования мошенничества в Алтайском крае
20.04.2021 В летних загородных лагерях Алтайского края подготовили 41 профильную смену по девяти направлениям
20.04.2021 В Алтайском крае подвели итоги регионального чемпионата по финансовой грамотности среди студентов
20.04.2021 Школьники Алтайского края и Беларуси приняли участие в телемосте, посвященном Великой Отечественной войне
20.04.2021 В краевом центре назвали победителей Межрегиональной студенческой олимпиады по статистике
20.04.2021 Возможности для практики иноязычной речи в современных условиях
20.04.2021 В Алтайском крае стартовал онлайн-марафон «Папа открывает мир»
19.04.2021 19 апреля проходит Всероссийская акция – День единых действий
19.04.2021 В алтайском наукограде назвали лучших станочников деревообрабатывающих станков
19.04.2021 Принять участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя семья, моя Россия» приглашают жителей Алтайского края
19.04.2021 Более 150 юных изобретателей Алтайского края приняли участие в конкурсе по робототехнике
19.04.2021 Юных жителей Алтайского края приглашают участвовать во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Семья, Родина и Я!»
19.04.2021 Алтайская студентка приняла участие в суперфинале конкурса «Краса студенчества России»
19.04.2021 Компания «Алтай-Пригород» проводит творческий конкурс для детей ко Дню Победы
16.04.2021 Путевки в Артек и миллион рублей на развитие и обучение получит победитель конкурса «Большая перемена»
16.04.2021 Представители Алтайского края могут подать заявки на участие в грантовом конкурсе в рамках IX Всероссийского форума работающей молодежи
16.04.2021 Педагогов Алтайского края приглашают посетить выставку по развитию инклюзивного образования
16.04.2021 Алтайскую молодежь приглашают принять участие в творческом конкурсе к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
16.04.2021 В Алтайском крае на нескольких площадках стартовал «Цифровой диктант»
16.04.2021 Зачем учить иностранный язык в Алтайском крае
16.04.2021 Для учащихся школ Барнаула проведут «Урок цифры»
16.04.2021 Родители барнаульских школьников могут контролировать организацию питания



Вы хотите увидеть здесь вашу новость? Пишите на [email protected]!



Давайте делать городские новости вместе!



архив новостей

<< апрель >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


служебные страницы



Смотрите также:

Новости развлечений и культуры

Новости компаний Барнаула

Новости шоппинга

Новости туризма и отдыха







 

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]mail.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки