СЕГОДНЯ
29.06.2022
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 22:38
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Новости Барнаула и Алтайского края
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры








Новости Барнаула и Алтайского края

27 Мая 2022, 08:45

100 лет назад Чуйский тракт получил статус дороги государственного значения

26 мая в Алтайском крае про ходили торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию получения Чуйским трактом статуса дороги государственного значения. В них принимали участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, губернатор Алтайского края Виктор Томенко , глава Республики Алтай Олег Хорохордин, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, начальник и Управлений Росавтодора и по дведомственных учреждений (ФКУ), а также ветераны дорожного хозяйства.

26 мая 1922 года постановлением Центрального исполнительного комитета РСФСР автомобильная дорога Чуйский тракт получила государственный статус. 100 лет – внушительный возраст. Впрочем, историки считают, что самой знаменитой трассе Алтая значительно больше.

ФОТО ПАПКА «Чуйский тракт история»

Первое упоминание о Чуйском тракте, по одной из версий, встречается в китайских летописях ещё 3 000 лет назад. Так называемая Мунгальская тропа, часть Великого шелкового пути, могла быть «дальним родственником» современной федеральной трассы Р-256.

В российских письменных свидетельствах о замысловатой дороге, ведущей до Китайского царства, сообщается впервые в XVI веке. При этом картографические изображения Чуйского тракта датированы XVII–XVIII столетиями. Тогда же широкую известность получил и одноимённый торговый путь.

В 1862 году Чуйский тракт стал героем первого полноценного газетного материала. Издание «Томские губернские ведомости» рассказало о ежегодных ярмарках, которые проходили на этом важном маршруте. Например, августовский «Калан», где купцы-чуйцы торговали преимущественно в долг, или рождественская «Шаланга», которая открывалась в декабре. С такой богатой разнообразной историей неудивительно, что, по мнению местных жителей, Чуйский тракт существовал всегда.

К слову, вплоть до начала XX века развитие торговли на Чуйском тракте серьёзно сдерживалось состоянием самой дороги, большая часть которой оставалась неподходящей даже для верховой езды. «С трудом вскарабкались мы до середины горного склона. Дорога становилась все круче, и поэтому я решил, что мне и моей жене будет лучше взобраться на гору пешком. Гора оказалась слишком трудной и для пешехода», – вспоминал тогда в своих записях известный российский этнограф и востоковед Василий Радлов.

Только в 1902 году был построен первый участок колесного тракта. Через 20 лет – признание государственного статуса дороги. Знаковое событие, которое без преувеличения можно считать вторым днём рождения Чуйского тракта.

В настоящее время это современная федеральная трасса Р-256, которая соединяет сразу три сибирских региона – Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай – и связывает всю Западную Сибирь с Монголией и Китаем.

Когда по Чуйскому тракту ещё ходили караваны, путь от Бийска – исторического нулевого километра – до Кош-Агача занимал около десяти дней. После открытия полноценного автомобильного движения в дороге водители вынуждены были тратить двое суток с ночевкой. Сейчас же этот участок с комфортом можно проехать за один световой день.

Эта трасса входит в пятерку красивейших дорог мира и является уникальными «туристическими воротами» в самобытный мир Алтая. По популярнейшему маршруту ежегодно проезжают миллионы путешественников.

Чуйский тракт сегодня – результат многолетнего самоотверженного труда нескольких поколений дорожников. 26 мая в музее Чуйского тракта в г. Бийске (единственный в мире музей, посвященный отдельно взятой трассе) чествовали ветеранов дорожного хозяйства, которые своими руками писали историю самой главной автомагистрали Алтая.

ФОТО ПАПКА « Встреча в музее Чуйского тракта » .

Подраздел «3. ВЕТЕРАНЫ»

Удивительна история Щербакова Виталия Георгиевича. Он прошёл путь от прораба до начальника дорожно-строительного управления (ДСУ). Под его непосредственным руководством в Тальменском районе Алтайского края были построены первые участки данной трассы с афальтобетонным покрытием, а всего за годы работы – более 150 километров.

Под началом Григорьева Александра Николаевича построен мост через реку Бия на участке Чуйского тракта в обход Бийска. Севрюков Алексей Сергеевич участвовал в строительстве этой легендарной дороги от села Троицкого до Горно-Алтайска.

За плечами Николаева Александра Леонидовича – десятки построенных километров Чуйского тракта. Ряд передовых технологических решений в дорожном производстве разработал Пастушенков Анатолий Владимирович. Возводил объекты на данной трассе (причём сразу во всех трёх регионах – Новосибирской области, Алтайском крае и Республике Алтай) Бражников Анатолий Михайлович.

Трудился на капитальном ремонте ключевых участков Чуйского тракта в течение 35 лет Евтифеев Михаил Федорович. Почти полвека дорожному строительству посвятил Скляренко Владимир Антонович.

В подрядных организациях, задействованных на содержании главной автомагистрали Алтая, долгие годы успешно работал Чегодаев Алексей Николаевич. Молчанов Александр Степанович прошёл путь от мастера на участке Чуйского тракта Косиха – Буланиха до главного инженера дорожно-строительного управления ДСУ-1. В отрасли – более 38 лет, и до сих пор продолжает свой трудовой путь – курирует дороги в Бийске. Большой вклад в развитие производственно-финансового контроля в дорожном хозяйстве внесла Уткина Елена Леонидовна.

«Огромная благодарность всем вам, дорогие ветераны, за бесценный труд, профессионализм, выдержку. Ещё много работы предстоит сделать на этой трассе будущим поколениям. Но с тем колоссальным заделом, который был сделан вами, работы по совершенствованию Чуйский тракта будут вестись более эффективно и оперативно. Чуйский тракт, пожалуй, одна из единственный дорог Российской Федерации, которая может похвастаться такой богатой историей. Её судьба практически повторяет судьбу нашей страны. Как были в российской истории взлёты и падения, так и у профиля данной дороги есть подъёмы и спуски, сложные перевалы и остановки в силу своеобразных географических условий. Сегодня мы говорим о том, что у Чуйского тракта завершается его столетняя история. Однако вместе с тем начинается и новая страница. Мы открыли на данной автомобильной дороге два новых участка. Так что Чуйский тракт продолжает модернизироваться и получать новое дыхание. Автомобильная дорога делается многополосной, более оснащённой и отвечающей всем современным требованиям безопасности», – отметил на торжественной церемонии руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

ФОТО ПАПКА « Встреча в музее Чуйского тракта » .

Подраздел « 2 . Экскурсия »

«Чуйский тракт в нынешнем его виде сыграл очень важную роль в развитии Алтайского края. Эта дорога, действительно, была и продолжает оставаться дорогой государственной важности. Приятно, что на этой встрече мы имеем уникальную возможность поприветствовать, пообщаться с теми людьми, благодаря которым Чуйский тракт стал таким, каким мы его знаем сейчас. Дорогие ветераны, спасибо вам за то, что вы вложили душу и сердце в эту автомагистраль. Пользуясь такой возможностью, хочу высказать самые искренние слова благодарности, самые искренние слова восхищения тому, что было сделано, и конечно, в вашем лице отдать дань истории, тем поколениям, которые посвятили свою жизнь этому очень важному делу», – поздравил всех участников торжественной церемонии губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

«Уже 12 лет подряд, по версии мирового журнала National Geographic, Чуйский тракт входит в десятку самых красивых дорог мира. И конечно же – это самая красивая трасса в России. В пятницу, 27 мая в Горно-Алтайске совместно с Росавтодором у нас запланированы коллегиальные мероприятия. И как раз эти памятные первые 100 километров по Чуйскому тракту у нас будет возможность проехать и ещё раз насладиться этой не только живописной, но и современной трассой», – прокомментировал глава Республики Алтай Олег Хорохордин.

В своём приветственном слове президент Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение организаций энергетического обследования транспортного комплекса «СоюзДорЭнерго» Леонид Хвоинский, вся трудовая деятельность которого тесно связана с Чуйским трактом, рассказал о том, как главная дорога всего Алтая отпечаталась в судьбах сотен дорожников: «Многие работали в Горно-Алтайске, в Бийске. Все вместе мы старались превратить эту трассу без преувеличения в «дорогу будущего». Ежедневно укладывали асфальтобетон. Помню, как мы в своё время с Алексеем Николаевичем Чегодаевым 80 километров по Чуйском тракту ехали почти 4 часа. Это были 1982–1983 годы. А сегодня этот же участок можно пройти за каких-то минут 30–40».

В этот знаменательный день ветеранам дорожной отрасли вручили награды Федерального дорожного агентства, а также памятные сувениры – в том числе, коллекционную серебряную монету Банка России номиналом 3 рубля «К 100-летию признания Чуйского тракта дорогой государственного значения». На её реверсе – памятник «Нулевой километр Чуйского тракта» на фоне фрагмента карты и панорамного пейзажа этой федеральной трассы.

ФОТО ПАПКА « Встреча в музее Чуйского тракта » .

Подраздел « 1 около музея »

Кроме того, руководитель Росавтодора Роман Новиков обсудил с почетными дорожниками комплексную просветительскую работу с молодёжью, подготовку новых кадров в отрасли, а также актуальные вопросы комплексного развития территорий вдоль Чуйского тракта и создания новой отечественной дорожной техники для строительства и эксплуатации трасс в наиболее сложных условиях.

26 мая на территории музея также проходила выставка ретроавтомобилей, на которой были представлены легендарные модели ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-13 «Чайка», ЗИС-5, ГАЗ-АА, ГАЗ-12 и ГАЗ М-1 «Эмка». Отдельные экспонаты были выпущены в 1936–1938 годах и призваны напомнить о трудовых подвигах дорожных строителей и шоферов. Так, при строительстве Чуйского тракта от Бийска до Кош-Агача именно на грузовиках ЗИС-5 и ГАЗ-АА доставлялось большинство материалов.


СПРАВОЧНО

Автомобильная дорога федерального значения Р-256 «Чуйский тракт» – Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница сМонголиейимеет общую протяженность 963 км (по основному ходу). Трасса входит в азиатский маршрут АН4.

Основные вехи Чуйского тракта вXXI веке:

  • 2000 год – на подъезде к Барнаулу был впервые введен в эксплуатацию после реконструкции участок I технической категории с четырьмя полосами движения и разделительной полосой, протяженностью 2,6 км.
  • 2010 год – ликвидирован последний щебеночный разрыв на Чуйском тракте (1,6 км в Кош-Агачском районе).


Источник: ФКУ Упрдор «Алтай»

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание
сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.


Поделиться:



Все новости Барнаула и Алтайского края за 27 Мая
Подготовлено информационным бюро «Аверс».
Новость поступила 27 Мая 2022 г., в 08:45
При цитировании или использовании информации ссылка на сайт обязательна


Другие новости по данной теме:
29.06.2022 Федеральные трассы в Алтайском крае контролируют с помощью квадрокоптера
29.06.2022 Строительство дороги по улице 280-летия Барнаула обсудят с жителями микрорайона
29.06.2022 На территории Ленинского района продолжаются работы по ремонту улично-дорожной сети
28.06.2022 В Алтайском крае ремонтируют 20 километров трассы, проходящей через три района
28.06.2022 Стало известно, какие участки дорог и тротуаров отремонтируют в Барнауле за эту неделю
27.06.2022 На ремонт дороги Шипуново – Краснощеково – Курья в Алтайском крае в рамках нацпроекта направят более 200 миллионов рублей
27.06.2022 В Панкрушихинском районе Алтайского края капитально отремонтируют железнодорожный переезд
27.06.2022 На Павловском тракте, улицах Юрина и Малахова в Барнауле обновили продольную разметку
27.06.2022 Жители Барнаула предлагают заасфальтировать две улицы в рамках городского проекта инициативного бюджетирования
27.06.2022 27 июня заработает второе трамвайное кольцо у «Дома быта»
24.06.2022 В Барнауле асфальтируют улицу Воровского по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
24.06.2022 Как сегодня выглядит барнаульский мост на Новом рынке
24.06.2022 Третий «зерновой экспресс» отправлен из Алтайского края в Китай
23.06.2022 Открыт прямой авиарейс из Новосибирска в Барнаул
23.06.2022 В Барнауле асфальтируют улицу 5-ю Западную в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
23.06.2022 На трех улицах Барнаула обустроят освещение по городской программе инициативного бюджетирования
23.06.2022 Две дороги перекроют для транспорта в Барнауле из-за ремонта теплосетей
23.06.2022 На трех перекрестках в Барнауле запретят левый поворот
22.06.2022 В Алтайском крае выполняют капитальный ремонт железнодорожного переезда на пересечении с автомобильной дорогой Новосибирск – Славгород
22.06.2022 В Барнауле продолжается демонтаж путепроводов на проспекте Ленина и строительство второго разворотного кольца
22.06.2022 Продольную разметку термопластиком нанесли на Павловском тракте и улице Аванесова в Барнауле
22.06.2022 В Барнауле сотрудники ГИБДД подвели итоги рейда «Нетрезвый водитель»
22.06.2022 Именинники могут путешествовать в поездах дальнего следования со скидкой 10%
21.06.2022 Более 65 миллионов рублей направили на ремонт моста в Усть-Калманском районе Алтайского края
21.06.2022 В Барнауле разработают проект дороги в рамках частной инициативы
21.06.2022 В Барнауле ремонтируют улицу 5-ю Западную в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
21.06.2022 В Барнауле продолжается строительство второго разворотного трамвайного кольца
21.06.2022 В Барнауле будут ремонтировать тротуары по улицам Привокзальной, Сизова, 4-й Западной
21.06.2022 Cовременный вагономоечный комплекс для пригородных поездов заработал в Алтайском крае
21.06.2022 В Барнауле перекрывают движение на шести участках дорог из-за строительства сетей водоотведения



Вы хотите увидеть здесь вашу новость? Пишите на [email protected]!



Давайте делать городские новости вместе!



архив новостей

<< июнь >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


служебные страницы



Смотрите также:

Новости развлечений и культуры

Новости компаний Барнаула

Новости шоппинга

Новости туризма и отдыха







 

Copyright © 2004–2022. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки