Выявляемая реклама кредитных организаций не соответствует как общим требованиям к рекламе, так и специальным нормам законодательства, предусмотренным для рекламирования финансовых услуг.
В ходе надзорной деятельности Алтайским краевым УФАС России на улицах города Барнаула выявлена наружная реклама АО «Альфа-Банк» и АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
АО «Альфа-Банк» распространяло рекламу кредитного продукта – дебетовую «Альфа-Карту», с возможностью возврата по ней 10% рублями.
Однако при проверке установлено, что кэшбэк 10% по данной карте можно получить только у партнеров банка, а на все остальные покупки действует возврат в 2%.
Размещая рекламу, банк указал только привлекательное для потребителей условие, «упустив» существенную информацию, формирующую полное представление о кредитном продукте.
Реклама признана ненадлежащей, так как закон о рекламе не допускает отсутствие существенной информации о товаре, об условиях его приобретения или использования, если искажается смысл информации и потребители рекламы вводятся в заблуждение1.
Внимание сотрудников антимонопольного управления привлекла и наружная реклама АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
Реклама, размещенная на светодиодном экране, сообщала потребителям о кредитах под выгодный процент. В тексте рекламы приводилось определяющее условие кредита – его процентная ставка (5,5%), выполненное крупным шрифтом, при этом остальные условия, являющиеся не менее важной информацией для потребителей, выполнены мелким шрифтом.
Проанализировав текст рекламы, а также скорость трансляции ролика, которая составила 5 секунд, специалисты УФАС заключили, что в рекламе не содержатся значимые сведения об условиях кредитования, влияющие на стоимость кредита для заемщика, так как из-за объема информации и короткого времени воспроизведения рекламы, их восприятие потребителями затруднено.
Раскрытие значимой информации о финансовом продукте полно, достоверно и доступно для понимания потребителей является одним из важнейших требований законодательства о рекламе. Реклама АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» признана не ненадлежащей2.
Вопрос об административной ответственности за допущенные нарушения будет решен дополнительно.
1ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
2ч. 7 ст5, ч. 2.3 ст. 28 Закона о рекламе.
Источник:
Управление Федеральной антимонопольной службы