На портале госуслуг появился раздел «Кибербезопасность – это просто!».
В нем все желающие могут пройти тест и узнать, насколько хорошо они умеют распознавать типичные уловки интернет-мошенников и защищать свои данные. Также пользователи сервиса узнают, как обезопасить себя от различных типов угроз – от взлома аккаунта до телефонного мошенничества. Кроме того, в разделе представлены специальные памятки по кибербезопасности. В них перечислены фразы, которые выдают телефонных мошенников, а также информация, которую никогда нельзя раскрывать посторонним.
Как отмечают в Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края, новый раздел на госуслугах – часть всероссийской программы кибергигиены, реализуемой Минцифры России совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций, «РТК-Солар» и АНО «Диалог Регионы» в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика».
«На портале госуслуг данные пользователей надежно защищены. Однако безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и инструментами, которые может применить сам пользователь: надежный пароль, двухфакторная аутентификация, выявление мошеннических фишинговых писем от имени портала. Соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволит предотвратить большую часть атак на пользователей и существенно снизит объем финансового ущерба как для каждого отдельного гражданина, так и для государства в целом», – поясняет директор Департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин.
Также в рамках программы кибергигиены действуют три спецпроекта для повышения киберграмотности: «КиберЗОЖ», «Сложные несложные пароли» и «Кибербуллинг».
Источник:
Официальный сайт Администрации Алтайского края