Банк «АТБ» распространял рекламу кредита без указания существенных условий, определяющих его полную стоимость.
Факт нарушения установлен Алтайским краевым УФАС России при рассмотрении жалобы гражданина на смс-сообщение от абонента АТБ с рекламой услуг по предоставлению кредита.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламная рассылка направлялась банком с согласия заявителя на получение рекламы, оформленного при подаче заявки на кредитование в АО «АТБ».
Однако реклама услуг по предоставлению кредита содержала только одно условие выдачи займа – выгодную процентную ставку 6,5%. Все остальные важные условия, определяющие полную стоимость кредита, такие как минимальная и максимальная суммы, срок возврата кредита, а также дополнительные требования к заёмщику, в рекламе отсутствовали.
Упущенная в рекламе информация является существенной для принятия заемщиком решения о кредитовании, в связи с чем такая неполная реклама вводит потребителей в заблуждение и противоречит положениям Закона о рекламе1.
По итогам рассмотрения дела комиссия Алтайского краевого УФАС России признала рекламу АО «АТБ» ненадлежащей. Нарушение прекращено банком в процессе разбирательства.
В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности по КоАП РФ2.
1Согласно ч.3 ст. 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.
2Согласно ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей; для юридических лиц – от 300 до 800 тыс. рублей.
Источник:
Управление Федеральной антимонопольной службы