ИП из Новосибирска, распространявший в Барнауле рекламу сети доставки суши «Ёбидоёби», для привлечения внимания использовал формы провокационного маркетинга. Реклама содержала слова, которые при прочтении можно воспринять как бранные и непристойные
Дело возбуждено Алтайским краевым УФАС России по заявлению жителя города Барнаула, сообщившего о размещении в лифтах многоквартирных жилых домов непристойной и оскорбительной рекламы «Разминай щёки К тебе едет Чпо Ки! … ЁбидоёбиSushi@Rolls».Реклама сопровождалась изображением набора роллов «Чпо Ки» и средства индивидуализации продавца «Ё Ёбидоёби».
Ответчик по делу – новосибирский предприниматель, работающий по договору сублицензии с торговой маркой «Ёбидоёби», с заявителем не согласился. Он настаивал, что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет сходства с бранной ненормативной лексикой.
В ходе расследования антимонопольным органом установлено, что на территории России отсутствует правовая защита обозначения «Ёбидоёби» как средства индивидуализации. Причина – регистрация такого товарного знака противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Проанализировав содержание рекламы, комиссия антимонопольного управления признала рекламу ненадлежащей*.
При оценке рекламы, антимонопольный орган исходил из позиции, что реклама рассчитана на обычных потребителей, не обладающих специальными познаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому слова «Ёбидоёби» и «Чпо Ки» значительной частью потребителей могут быть восприняты, как образованные от матерных и непристойных слов.
Многочисленные обращения граждан в антимонопольные органы в различных регионах присутствия сети с жалобами на неэтичную рекламу, это подтверждают.
Кроме того, с учетом места распространения данной рекламы и её доступности детям, наличие в ней завуалированной формы ненормативной лексики может причинять вред их развитию и законодательно запрещено**.
В процессе рассмотрения дела ИП устранил допущенное нарушение закона о рекламе.
Вопрос о назначении административного наказания будет решен в ближайшее время***.
*Согласно ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
** Закон от 29.12.2010 №436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
***Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Источник:
Управление Федеральной антимонопольной службы