СЕГОДНЯ
17.09.2021
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ: 08:46
Информационный портал Барнаула и Алтайского края
      Барнаул. Новости | Есть мнение
РАЗДЕЛЫ    БАРНАУЛ. НОВОСТИ
 
Запрещено для детейЗапрещено
для детей


НОВОСТИ:

Городские новости

Календарь событий

Есть мнение

Фоторепортажи

Персоны

Аллея звезд

Памятные даты, праздники

Благотворительность



РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ:

Афиша Барнаула

Конкурсы

Заведения Барнаула

Новости культуры, развлечений и спорта

Фотоотчеты

MP3

Шоппинг в Барнауле

Акции, скидки, новинки

Еда

Музыка

Развлечения

Спорт

Культура и искусство

Отдых с детьми

Красота и здоровье

Туризм и отдых

АРТ-Барнаул - художники, фотографы, выставки

Гороскоп на неделю

Организация праздников, торжеств



БИЗНЕС:

Деловой справочник Барнаула

Новости компаний

Поиск компаний Барнаула



СПРАВКА:

Все о Барнауле и Алтайском крае

Каталог сайтов

Доставка на дом, в офис в Барнауле

Куда отдать детей в Барнауле?

Погода в Барнауле

Фото Барнаула и Алтайского края

Барнаул - гостям города

Гостиницы Барнаула

Образование в Барнауле

Транспорт

Телефонный справочник

Телефонные коды Алтайского края

Карты Барнаула и Алтайского края

Сервисы



О ПРОЕКТЕ:

О проекте

Контакты

Реклама на портале

Партнеры

Наши баннеры



ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Рассылки Subscribe.Ru
Ежедневные новости Барнаула и Алтайского края





Есть мнение

07 04 2005

Нет четкой политики - нет результатов

Внимательно изучив доклад главы администрации Алтайского края Михаила Сергеевича Евдокимова, депутаты нашего комитета вынуждены сделать вывод о том, что самооценка деятельности администрации Алтайского края явно завышена


Юрий Вениаминович Шамков

Юрий Вениаминович Шамков Председатель комитета КСНД по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности

Внимательно изучив доклад главы администрации Алтайского края Михаила Сергеевича Евдокимова, депутаты нашего комитета вынуждены сделать вывод о том, что самооценка деятельности администрации Алтайского края явно завышена: до настоящего времени не выработано вразумительной экономической политики.

Заявленные приоритеты по повышению заработной платы к концу 2005 года до 6 тысяч рублей не подкреплены реальной работой по ускорению темпов экономического роста. Это легко доказать на основе итогов развития промышленности края. Они не вселяют оптимизма.

За  2004 год объем промышленной продукции в фактических ценах составил 78,4 миллиарда рублей, индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года - 103,2 процента. (Для сравнения: в 2003 году темпы роста объемов промышленного производства  достигли 108,6 процента).  К сожалению, тенденция падения сохранилась и в 2005 году. Так, в январе – феврале текущего года уровень производства в промышленности достиг  97,4 процента к аналогичному периоду 2004 года. 

Резко сократился (до 84,2 процента к уровню прошлого года) ввод в действие общей площади жилых домов. А вот цены на все товары и услуги значительно выросли. Их индекс  составил в феврале 2005 года 117,9 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. За прошедшие два месяца до 6 процентов выросла инфляция.      

В течение 2004 года ухудшилось финансовое состояние промышленных предприятий края. По состоянию на 1 января 2005 года число убыточных предприятий составило 51,6 процента по сравнению с 48,2 процента на тот же период 2004 года.

В прошедшем году администрация края не смогла активизировать инвестиционную деятельности в Алтайском крае. Несмотря на то, что инвестиции в основной капитал по итогам года составили 16,2 миллиарда рублей (105,4 процента к уровню 2003 года), однако темпы прироста значительно ниже, чем в 2003 году.

Просчеты администрации Алтайского края в экономической и социальной политике привели к кризисной ситуации на рынке труда. Число безработных в крае составило на конец прошлого года 140,3 тысячи, что на 21 процент выше, чем в начале года.

Краевой Совет народных депутатов пытался  выправить ситуацию. В 2004 году нами был принят ряд важных законов, направленных на практическую поддержку реального сектора экономики края.

В их числе -  «Об установлении стоимости земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений», «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края», «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке управления объектами права собственности Алтайского края». А вот по инициативе администрации Алтайского края не разработан ни один законопроект, направленный на улучшение положения в промышленности и активизацию инвестиционной деятельности.

Другая важная причина сложившегося положения дел - отсутствие четкой кадровой политики. В администрации края в течение последнего года идет настоящая чехарда с заместителями, курирующими отрасль промышленности. Это привел к практической потере ее управляемости. На сегодняшний день в краевой исполнительной власти нет заместителя главы, занимающегося проблемами промышленности.

В прошедшем году фактически были сорваны обязательства администрации края перед промышленными предприятиями по погашению части банковской процентной ставки по инвестиционным кредитам.

Есть и еще одна проблема, на которой хотел бы остановится более подробно. Состоит она в следующем.  Администрация края неоднократно заявляла об особом внимании вопросам развития  малого предпринимательства. Однако только настойчивые напоминания  краевого Совета наконец-то сдвинули с места разработку и внесение на  нынешнюю сессию  проекта закона «Об утверждении краевой программы «О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Алтайском крае на 2005 – 2007 годы».
Значительным просчетом в деятельности администрации стала крайне непродуманная политика в сфере реформирования ЖКХ и установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

С 1 января 2005 года на территории Алтайского края произошло увеличение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства с одновременным переходом населения на 100-процетную оплату затрат. Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства выросли по сравнению с 2004 годом в среднем по краю на 146,1 процента, в том числе за счет роста их стоимости на 115,4 процента и за счет увеличения уровня платежей населения на 126,5 процента.

Такое резкое повышение тарифов и уровня платежей вызвали возмущение у населения края, привело к резкому росту социальной напряженности в обществе и многочисленным обращениям в администрацию Алтайского края и краевой Совет народных депутатов.

Одной из причин такого неоправданного роста тарифов стала проводимая администрацией края непродуманная политика в отношении определения поставщиков топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В период отопительного сезона 2004-2005 годов были нарушены опробированные схемы работы с традиционными поставщиками угля. Условия проведения тендера на поставки угля и определение победителей не были прозрачными, не была зафиксирована цена поставки топлива в ходе всего отопительного сезона. Качество угля, поставляемого в край для нужд жилищно-коммунального хозяйства, не выдерживает ни какой критики. В течение отопительного сезона около 15 районов имели запасы угля от 0 до 7 суток, что приводило к созданию чрезвычайных ситуаций. Прямой пример тому -  город Рубцовск.

Одной из существенных причиной столь резкого повышения платежей населения за потребляемые жилищно-коммунальные услуги является и то, что администрация края не проявила настойчивости и желания договориться с поставщиками услуг о разумной тарифной политике. Избежать резкого увеличения платежей населения можно было или ограничением их уровня 90 процентами от фактической стоимости услуг, или постепенным, а не скачкообразным их повышением.

Негативную роль в ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве края сыграло создание КГУП «АТЭК» и образование в районах края МУПов «Тепло или Тепловые сети». При образовании этих предприятий увеличилась численность обслуживающего персонала, что привело к увеличению заработной платы и накладных расходов. Задолженность районов края перед поставщиками угля достигла 368,6 миллиона рублей. Разработанная при непосредственном участии руководства «АТЭК» «Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства края» так и не была юридически правильно оформлена и утверждена, на что неоднократно указывали депутаты краевого Совета и прокуратура края.

Депутаты нашего комитета считают, для того, чтобы как-то разрядить сложившуюся в крае ситуацию, необходимы следующие первоочередные мероприятия:

- создание независимого экспертного органа с широким привлечением квалифицированных аудиторов и представителей различных отраслей народного хозяйства и социальной сферы для предварительного рассмотрения расчетов предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по изменению тарифов;

- активизация в средствах массовой информации разъяснительной работы о причинах и факторах, способствовавших повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- четкая и безусловная выплата субсидий малообеспеченным слоям населения;

- строгий контроль  качества угля, поставляемого для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. С этой целью -  создание в крае действенной системы его лабораторного контроля, разработка системы  санкций к поставщикам, нарушающим условия договоров поставки и увеличивающим в одностороннем порядке стоимость топлива;

- разработка для каждого района программы модернизации котельного оборудования и инженерных сетей, направленной на повышение КПД оборудования и снижение потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии;

- активизация работы по оборудованию жилья и объектов социальной сферы приборами учета расхода потребляемых видов услуг;

- в целях снижения накладных расходов возвращение в муниципальную собственность маломощных котельных в сельских населенных пунктах.

Нельзя сказать, что все возможное было сделано администрацией  и  по газификации края. В 2004 году практически была сорвана программа строительства магистрального газопровода «Барнаул – Бийск - Горно-Алтайск с отводом на курорт «Белокуриха» и перевод на природный газ котельных в районах края, по которым проходит газопровод. Только вмешательство полномочного представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу А. В.  Квашнина дало  толчок продолжению строительства.

В марте 2005 года на совещании, проведенном в администрации Алтайского края под руководством первого заместителя полномочно представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе И. И. Простякова было отмечено, что администрация края не в полной мере выполняет свои обязанности по строительству магистрального газопровода и объектов газификации, что несомненно приведет к новому удорожанию строительства объектов и не позволит снизить затраты бюджетов всех уровней на приобретение топлива.

Комитет краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности считает, что администрация Алтайского края под руководством М.С.Евдокимова не справляется с возложенными на нее обязанностями. Общая оценка деятельности администрации края является неудовлетворительной.




Обсудить в форуме   |   Архив

Последние опросы:
выборы в ГД ФС РФ 5 созыва

03 12 2007
Выборы в Государственную Думу 5-го созыва
Какие чувства вызвала победа Сочи в Олимпийской гонке у жителей Барнаула

16 07 2007
Какие чувства вызвала победа Сочи в Олимпийской гонке у жителей Барнаула


17 05 2007
Жизнь переселенца. Что там, за пограничным столбом?


26 03 2007
«Кому не нужен аквапарк?» Или о том, сколько стоят земли Лисавенко?


09 03 2007
Юрий Чернышов:


26 02 2007
Игорная зона - трагедия для Солоновки?


12 12 2006
Андрей Щукин: Есть ли ЛДПР на Алтае?


16 10 2006
На территории Республики Алтай установлена пограничная зона, въезд на которую может осуществлять только при наличие ряда документов
Конфликт автоперевозчиков в  Барнауле

25 07 2006
Проблема автоперевозчиков должна перейти из криминального в законное русло
Доклад Егора Гайдара

21 06 2006
Открытый разговор











Рекомендуемые в продвижении сайтов профессиональные SEO-программы и сервисы:

1. программы для продвижения
(регистрация, автоматизация продвижения, анализ сайта и продвижения):

— Xrumer — Yazzle — SapeMaster — Жукладочник

— AddSite — Add2Board — AddStudio — AddPoster


2. seo онлайн-сервисы
агрегаторы ссылок (системы автоматизированного продвижения):

— SeoBudget — SeoPult — MegaIndex — WebEffector — Rookie

упрощение работы с биржами ссылок:

— DriveLink

комплексный анализ сайта:

— Smart Reports


3. биржи ссылок, статей, постовых и баннеров, текстов:

— Блогун — Миралинкс — SAPE — MainLink — TrustLink — RotaPost — Liex — Gogetlinks

текстовые биржи (покупка-продажа текстов, статей):

— Advego — Etext


 

Copyright © 2004–2021. Информационный портал Барнаула и Алтайского края.


Редакция портала: Информационное агентство «Аверс» моб. тел.: 8-905-987-0583, электронная почта: [email protected]
По вопросам размещения рекламы и техническим вопросам: эл. почта: [email protected]

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»


Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Ссылки