Вольфсон Игорь Бениаминович Председатель комитета по местному самоуправлению АКСНД
Из выступления на одиннадцатой сессии КСНД.
Чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли, в
преддверии дачного сезона исполнительные органы власти,
например, Самарской области заблаговременно решают проблему
проезда льготников на пригородном транспорте. У нас Михаил
Сергеевич первый раз наступил на грабли, когда администрация не
обеспечила вовремя получение ветеранами денежной компенсации для проезда
на внутригородском транспорте. В результате в начале года ветераны
фактически лишились транспортных льгот, которыми пользовались на
протяжении многих лет. И это несмотря на то что в центральных СМИ
сообщалось о планах правительства заблаговременно выпла-тить федеральным
льготникам денежную компенсацию.
В начале года в ходе подготовки к введению
единого социального проездного билета краевой Совет рекомендовал
администрации распространить его действие на автомобильный транспорт
общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (в пределах края)
маршрутов. Нашу рекомендацию не учли.
При этом администрация не предложила и других
вариантов решения этой пробле-мы. На февральской сессии мы направили
главе депутатский запрос о соблюдении прав ветеранов труда, тружеников
тыла при введении социального проездного билета. А спустя месяц
вынуждены были снять с рассмотрения сессии информацию администрации по
этому депутатскому запросу в связи с её неподготовленностью в установ-ленном
порядке. В результате вопреки требованиям федерального закона права
ветеранов по-прежнему нарушаются. В ближайшее время можно ожидать
обострения социального напряжения среди ветеранов-дачников, пользующихся
пригородным общественным автотранспортом. Похоже, только вторично наступив
на те же грабли, глава начнет заниматься этой проблемой.
Положение о порядке установления ежемесячной денежной
выплаты гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, было принято
М. С. Евдокимовым во исполнение краевого закона только 24
марта. В результате вышедшие на пенсию сельские специа-листы с начала года
не получают полагающуюся им денежную компенсацию. На приёме избирателей в
Егорьевском районе ко мне обратилась группа пенсионеров, которые считали, что
это недоработ-ка администрации района, поскольку деньги на выплату компенсации в
район поступили. Однако оказалось, что на тот момент сюда ещё не
прислали упомянутое положение, без которого нельзя было
устанав-ливать выплаты.
При принятии закона края «О краевом бюджете на 2005 год» я
обращал внимание главы администрации на необходимость индекса-ции с учётом
инфляции средств на содержание детей, находящихся под опекой
(попечительством). Сумма расходов предусматривает набор конкретных продуктов
питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря. До сих пор никаких предложений по
индексации в краевой Совет не поступало.
На прошлой неделе на приёме избирателей в Рубцовске
ко мне обратилась группа социальных работников по поводу льготного
проезда, связанного с выполнением ими своих служебных обязанностей.
Дело в том, что до 1 января 2005 года в соответствии с
феде-ральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов» социальные работники, чья профессиональная деятельность
связана с разъездами, пользовались правом бесплатного проезда на транспорте
общего пользования (кроме такси).
Теперь в связи с разграничением полномочий эти
функции пе-реданы субъектам Федерации. До сих пор администрация ни сама не
приняла необходимые решения, не внесла соответствующие предло-жения на
рассмотрение КСНД. Социальные работники лишились права льготного проезда,
а платить за проезд из своей зарплаты они не в состоянии. Поскольку
их подопечные практически не выходят из своих квартир, крайне
опасно затягивать решение этой проблемы. Она не терпит
отлагательства.
Михаил Сергеевич часто говорит о том, как
он заботится о жи-телях Алтайского края. Однако перечисленные факты
свидетельству-ют, что от такой его «деятельности» страдают в первую
очередь самые незащищённые категории населения.
Сложнейшие задачи перед органами власти края стоят в
связи с введением федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». Пока админист-рация
срывает выполнение запланированных в связи с этим право-творческих работ. С
каждым днём растёт опасность того, что и здесь мы наступим на
очередные грабли, причём похлеще тех, что были при монетизации. И
вот на чём основывается моё опасение. За время деятельности М.С.
Евдокимова на посту главы местное самоуправ-ление курирует
уже четвёртый его заместитель. Только недавно наконец-то определились,
какое из двух подразделений администра-ции будет им заниматься. Тем не
менее, четвёртый зам. Л.В. Баклицкий начал свою деятельность с
замены руководителя комитета.
О подходах администрации наглядно
свидетельствует введение 100-процентной оплаты населением стоимости
жилищно-коммунальных услуг, что негативно отразилось на жизненном уровне
большинства жителей края, в первую очередь малоимущих. Мы приняли по этому
поводу депутатский запрос главе «Об обосновании установления тарифов на
жилищно-коммунальные услуги, действующие на территории Алтайского края», на
который получили две информации. В подписанной замом
главы С.И. Теном говорится, что 100-процентная оплата введена
постановлением администрации края.
Во второй, от самого М.С.
Евдокимова, просто сказано, что она имеет место быть, без
указания на то, кто её установил. При этом не все знают, что постановление
от 15 октября 2004 года № 522 «О даль-нейшем совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг», которым и была введена полная оплата,
подписал сам Михаил Сергеевич. Тем же постановлением он
предложил органам местного самоуправления увеличить в 2004 году уровень платежей
населения с 70%, установленных в 2003 году краевым Советом народных депута-тов,
до 90%. Явно торопился, чтобы крайсовет не предложил что-то другое.
И это в условиях, когда в российских СМИ неоднократно
разъяснялось, что 100-процентная оплата должна быть введена не с 1 января, а до
31 декабря 2005 года. Ко мне на приём приходили избиратели, которые сейчас
платят за жилищно-коммунальные услуги более 30 % совокупного дохода семьи.
Неоднократно прихо-дилось слышать, что в непопулярном решении обвиняют
либо нас, депутатов, либо глав муниципальных
образований. А главный виновник по-прежнему рассказывает о своей
неустанной заботе о благе народа.
Я полностью поддерживаю оценку деятельности
администрации края по решению важнейших задач в экономике и социальной
сфере как неудовлетворительную.
И последнее. Михаил Сергеевич часто говорит, что для него
очень важно, чтобы человек был хороший. Я считаю, что если
руководитель не справляется со своим обязанностями, то слово
«хороший» в данном случае неуместно.