|
"Мираж" в Барнауле музыканты
|
Автограф Натальи Гулькиной и Маргариты Суханкиной Барнаульскому городскому порталу:
Концерт группы "Мираж" в Барнауле организован концертно-театральным агентством "Лига Арт"
Пресс-конференция, посвященная выступлению группы «Мираж» в Барнауле:
Наталья, недавно у вас был День рождения, и вы отметили его на сцене. Расскажите, как это было, и как вас поздравляли?
Наталья Гулькина: Да, действительно, в День моего рождения у нас был концерт в Благовещенске. Мои друзья по сцене посвятили его мне. Концерт прошел чудесно, были аплодисменты и много цветов. Еще мне подарили пару открыток. Шутка. Честно говоря, из зала подарков не было, но это не главное. Вообще, в жизни я сама больше люблю дарить подарки, чем получать их. Это как-то так исторически сложилось. Наш балет ("VIP" - прим.) поздравил меня в тот день очень оригинально - я попросила администратора разбудить меня в одиннадцать утра, но он позвонил в полдесятого и сказал, что возникли какие-то накладки, которые ему необходимо срочно со мной обсудить. Я тогда с трудом понимала, что происходит - совершенно другой часовой пояс (разница с Москвой - 7 часов). Завернулась в полотенце и снова легла спать. Вдруг раздался стук в дверь, и ввалилась толпа людей (наши мальчишки - танцоры). Засыпали весь номер цветами, подарили мне духи, еще что-то и написали: "От четырех любящих сердец"! Приятно!
Маргарита Суханкина: Фотографии тогда получились просто потрясающие!
Наталья Гулькина: Фотографии были на самом деле прикольные - они все одетые, в шапках и я такая из-под одеяла выглядываю. Вот такие впечатления.
Вы обе начинали свою певческую карьеру с детского хора. А ведь могли бы встретиться уже тогда!
Маргарита Суханкина: Мы были в разных хорах.
Скажите, есть ли у вас самих дети, которые, может быть, тоже поют в детском хоре?
Наталья Гулькина: У меня есть дочь Яна, ей семь с половиной лет. Она не поет в хоре. Так сложилось, что ее папа хореограф, и она расположена больше к танцам. 2,5 года назад был случай, когда в Golden Palace проходила некая презентация, куда пригласили артистов с детьми. Там проходил конкурс рисунка, на котором дети рисовали... разноцветным шоколадом. Яна благополучно нарисовала картинку и тут нас пригласили на сцену. Я думала все, караул. Она у меня была очень стеснительная, всего боялась и не попадала в ноты. Когда ее спросили: "Яночка, ты споешь?". Я думала, она откажется, но она сказала: "Спою!" У меня все внутри оборвалось (смеется). И вдруг она начинает петь песню, которую я в тот момент готовила в новый альбом. Я написала ее сама, там были такие строчки: "Утром дождливым рано проснулась, глазки открыла и улыбнулась", потом "Кот замурлыкал, чайник зафыркал...". Яне, видимо, она была близка по духу, и она исполнила именно ее! Слава Богу, мелодию никто не знал, и я тогда подумала - пусть ребенок поет! Меня очень порадовало то, что она в тот момент не испугалась - там было огромное количество артистов, прессы, телевидения. Лед тронулся, значит, все будет хорошо. Это очень важно, потому что когда я была маленькой, я жутко боялась сцены и всегда волновалась. Да и сейчас каждый раз присутствует некоторое волнение. У нас с балетом даже есть некий ритуал - перед каждым концертом мы собираемся все вместе за кулисами (6 человек), беремся за руки, обмениваемся энергетикой, крестимся, просим Бога о том, чтобы он нам помог, и только тогда выходим на сцену. Это святое. Без этого никак.
А после концерта?
Наталья Гулькина: А после концерта - поцелуи, объятья, благодарность за хорошую работу - за тепло и свет, который был на сцене во время концерта.
Наталья, вы пишете великолепные детские стихи! Не пробовали ли вы положить их на музыку?
Наталья Гулькина: Именно детские? В принципе, я пишу много песен. Еще с юности я сочиняю музыку, но соединить музыку и детские стихи я, честно говоря, никогда не пыталась. Когда я работала в центре детского творчества, я часто писала детские песни (и тексты, и мелодию). Там были какие-то совершенно сказочные персонажи - про короля, например, который вышел погулять, а охрана его не узнала и обратно не впускала, шуточные песни про ежика и прочее. Дети пели, переодевались в эти персонажи, делали разные представления... Если вдруг возникнут какие-то сложности на эстраде, я снова уйду в это с головой, потому что дети - это для меня невероятный творческий Клондайк - они растут, все время появляются новые звездочки, юные таланты. Я все это знаю, это мое. Однажды мы даже сделали мюзикл "Снежная королева". Музыку писал Вадик Золотых (он же написал нам когда-то песню "Просто мираж"), а все тексты писала я. У меня появилась куча новых персонажей, которых в оригинале просто не было - там была свита и слуга при Снежной королеве. Дети танцевали и пели. Было очень интересно!
Но сейчас меня захлестнул наш общий с Маргаритой проект - группа "Мираж". Вы знаете, у меня всегда была мечта - встретить певицу, с которой можно было бы вместе выступать на сцене. Я ведь всегда беру верхние ноты, а мне хотелось, чтобы был кто-то, кто бы обеспечивал такой очень мощный и красивый низ. И это сбылось, представляете? Мечтаешь о чем-то, а потом это происходит в жизни. Нет ничего случайного. И зря ничего не бывает. Простите мне мою нескромность, но на сегодняшний день "Мираж" - это лучший женский дуэт на российской эстраде, другого такого просто нет. Да, есть какие-то группы, в которых много девочек, но ведь все они "поют" весьма условно. Обычно поет кто-то один, все остальное дописывается в студии и с этим они выступают. А мы поем на самом деле. Сами. Мы выходим на сцену с нашей живой энергетикой и даем определенный посыл в зал, который к нам потом сторицей возвращается.
Маргарита, в каком качестве вы себе больше нравитесь? Дивы Суханкиной или примы Маруна? (фамилия мужа-прим.)
Маргарита Суханкина: Я себе нравлюсь в любом качестве. Для меня самое важное - это быть профессионалом. Всегда. В любом качестве, где бы человек ни выступал и ни работал. Если он несет со сцены что-то такое очень интересное, искреннее, то, что трогает людей, то, что они готовы слушать и слышать и в том качестве, в котором они готовы это видеть, я всегда стараюсь быть естественной - пою ли я классику или эстрадную музыку. К сожалению, на классику сегодня времени совсем не остается. Чем бы я ни занималась, я стараюсь погружаться в это с головой, и отношусь ко всему очень серьезно. Сейчас для меня очень важен тот проект, которым мы занимаемся с Наташей - то дело, на которое мы вместе подписались. Многие люди обижаются, что я не пою классику - и порой на концертах приходят какие-то записки, люди подходят, дарят цветы и просят спеть "Кармен", или что-то еще... Я это делаю - пою, но чисто классические концерты, конечно, отошли на задний план, я о них не забываю, я очень тоскую по ним, но, тем не менее, на сегодняшний день более актуально то, что мы делаем с Наташей. Профессионализм - forever!
Ваши имена и фамилии очень много значили для таких дам, как Ветлицкая, Разина, Овсиенко. А их имена для вас сегодня что-то означают?
Наталья Гулькина: Даду-даду слово Маргарите! (смеется)
Маргарита Суханкина: Хотелось бы, конечно, чтобы они хоть что-то компенсировали... Наташа тогда вовремя сориентировалась и ушла из группы, отказавшись петь под фонограмму. Она сделала группу "Звезды" - совершенно другой проект. Она не прогадала. Уже тогда она работала только живьем. А девушки остались и также открывали рот под мою фонограмму. Я тогда еще время от времени дописывала какие-то песни. Сегодня мы встречаемся, общаемся, у нас нормальные отношения. Мы взрослые люди - каждый сделал свою карьеру. Так сложилось.
К слову, когда я записывала все эти песни, я даже и предположить не могла, что они будут настолько популярны. Мне казалось, что они "проживут" максимум 3-5 лет, и потом все их благополучно забудут. Но случилось так, что их полюбили и до сих пор готовы слушать снова и снова. Сегодня многим из них по 20 лет, а люди все так же сходят с ума. Именно под эти песни, как оказалось, люди встречались, ходили в армию, рожали детей. С этими песнями связано огромное количество судеб. Так сложилась судьба, что мы с Наташей встретились, вышли на сцену и начали петь вместе. Люди хотели этого. А что касается девушек - никакой злости, зависти, обид у нас к ним не осталось.
Наталья Гулькина: Но каждая из них на своих концертах исполняет песни "Миража". Я могу сказать это с полной уверенностью.
Маргарита Суханкина: Есть девушки, которые вообще из себя ничего не представляли - они только паразитировали на "Мираже", но сами они ничего сделать не сумели. Они остановились в своем развитии. Это неправильно. А сейчас, когда я вышла из-за кулис и стала сама исполнять эти песни, люди уже все поняли, и тем девушкам стало очень трудно ездить с концертами.
Наталья Гулькина: Мы этого не заостряем, но мы с Маргаритой принципиально не работаем под фонограмму. Никогда! Это не бравада и не слова на ветер. Это реальный факт. В каком бы мы ни были состоянии - болит ли горло, температура ли, снег, дождь, переезды... только отмена концерта по независящим от нас причинам может помешать нам выйти на сцену. Сегодня мы, например, всю ночь до самого утра ехали в сидячем автобусе, потом поспали всего три часа и вечером отработали двухчасовой концерт. Но мы очень сильно заряжаемся от публики - все, что мы можем, мы отдаем ей, а она уже возвращает нам это своей любовью.
Маргарита Суханкина: При этом мы можем играть даже на самой убитой аппаратуре. Главное - живьем. Мы видим, что люди идут именно на нас, они идут с любовью, они рады слышать нас. Мы не можем обмануть их надежд, лишить их удовольствия, которое они ожидают получить. На наших концертах мы выкладываемся на все 100%.
Наталья Гулькина: Иногда мне даже кажется, что они не ожидают того удовольствия, которое их ждет!
Скажите, а балет "VIP" выступает только с вами?
Наталья Гулькина: Да, действительно, этот балет выступает только с нами. Их состав, разумеется, больше, чем четыре человека, но это эти четверо - это костяк балета. У них есть своя программа, но с нашим графиком гастролей они просто не успевают ее нигде показать. Когда мы работаем большие программы, например, скоро будет большой концерт в с/к "Олимпийский", посвященный 20-летию группы, балет выступает в расширенном составе. То, что у нас такие молодые танцоры - нас очень подстегивает и в определенной степени стимулирует. Нам очень хочется соответствовать! (улыбается)
У вас есть балет, но нет живых музыкантов. Почему?
Наталья Гулькина: В этом нет ничего страшного, но в какой-то степени это все-таки печально.
Маргарита Суханкина: Возить музыкантов дальше Петербурга и ближайшего Подмосковья очень дорого. Но они у нас есть. Если мы в каждый тур будем брать с собой еще и музыкантов, а мы находимся на колесах бесконечно, - автобусы, поезда, самолеты, то мы не заработаем ничего. Сюда мы, кстати, приехали с Дальнего Востока, мы его весь объездили.
Наталья Гулькина: Мы начали с Сибири, потом улетели на Дальний Восток и снова вернулись в Сибирь.
Маргарита Суханкина: Мы катаемся уже месяц - это очень сложно, все уже устали. Мы очень ждем 3 марта, когда мы отыграем в Питере концерт "Ретро FM" и вернемся домой. И уже в Москве нас ждет колоссальная съемка - запланирован очень интересный концерт. Что касается музыкантов, то помимо бюджета возникают некоторые проблемы другого плана. Каждый наш день расписан поминутно - мы высчитываем все - рейсы, поезда, самолеты. Все это крайне сложно. А настройка! Настроить инструмент - это же целая проблема! Только мы отстраиваем свои микрофоны по 40 минут и более, а музыканты - это гитары, провода, подключение.
Наталья Гулькина: Когда я пела в группе "Звезды", у меня были и танцоры, и живые музыканты. Это было прекрасное время! У нас с Маргаритой есть мечта - чтобы все было именно так. А часто нас стопорят с этим сами организаторы - больше человек - больше проблем. Мы, безусловно, можем сами оплатить их проезд и проживание, только играть нам в этом случае придется бесплатно. Кому это нужно?
У вас такие красивые костюмы - вы сами их придумываете?
Наталья Гулькина: За 20 лет работы на эстраде у нас было все - мы работали и со стилистами, и с профессиональными модельерами. Но кроме нас самих никто не может понять то, что именно нам нужно. Вот если бы я, к примеру, была женой Вали Юдашкина, он бы меня, быть может, понимал. Просто пойти и купить костюм у профессионального модельера сегодня не проблема. Я делала пару раз коллекции с Катей Леонович, у которой есть свои бутики в Париже. Она же готовила костюмы и на мой большой сольный концерт, но и она предлагает свое видение, другое мышление, креатив. Я не чувствую себя в этих костюмах свободно. Поэтому мы и придумываем все наши костюмы сами и сами же их украшаем. Нам это очень нравится! Вот и вам понравилось! (улыбается) А вообще, раньше, когда было больше времени, мы даже шили свои костюмы сами!
У вас есть песня "Китай". В 90-х годах вы там выступали. В тот раз вы были в Китае впервые? Может быть, вас там кормили какими-то лягушками?
Наталья Гулькина: Да, действительно, и лягушками нас там кормили, и птичками маленькими, и змей мы ели. Это не совсем наша кухня. В Китае я тогда была впервые - мы полтора месяца гастролировали по стране и дали огромное количество концертов. Прошло уже столько лет, а впечатления до сих пор очень живые и яркие, как будто это было только вчера. Про Китай можно говорить бесконечно. Я очень полюбила их кухню, не лягушек, конечно, а всяческие соусы, какие-то очень полезные и быстро готовящиеся блюда. Я кстати, потихоньку "чирикаю" книжку, в которой будет много разной информации про гастроли (в том числе про Китай), про жизнь, будут стихи. Там будет очень много лирики, в том числе любовной - я очень романтическая особа и я бесконечно влюбляюсь! (смеется)
Маргарита Суханкина: Нам бы очень хотелось сказать о наших планах. Сегодня в нашей жизни случился большой праздник - у нас наконец-то наладился великолепный контакт с основателем группы "Мираж" Андреем Литягиным. Между нами было много разборок, в том числе по авторским правам, но сегодня все хорошо. Мы с ним очень тесно сотрудничаем и готовим новый альбом, который выйдет летом и станет нашей очередной "бомбой". Кроме того, у нас сегодня есть гениальный продюсер - Сергей Лавров. Он поднял наш проект и тащит его (в хорошем смысле слова), разбирает все конфликты, минимальные нестыковки...
Наталья, правда, что вы коллекционируете сувенирные башмачки? Насколько большая у вас коллекция?
Наталья Гулькина: У меня действительно огромное количество разных туфелек. Они все расставлены по полочкам, стеклянным шкафчикам. Все они совершенно разные - стеклянные, фарфоровые, хрустальные, металлические, из камушков, из папье-маше. Есть и туфельки, и сапоги, и валенки, и лапти. У меня вообще страсть ко всякой обуви, в том числе и концертной, которой у меня полные чемоданы.
Маргарита Суханкина: Концертная обувь изнашивается молниеносно - чаще всего сбиваются каблуки. Тут же покупается что-то новое. Обуви у нас на самом деле горы!
Наталья Гулькина: А еще я собираю спичечные коробки. Они берутся отовсюду - из всех городов, гостиниц, где мы бываем. Казалось бы, какая ерунда! Я даже не знаю, откуда взялось это увлечение - я никогда в жизни не курила и, честное пионерское (как говорит Маргарита), не собираюсь! Но коробков у меня тоже очень много - они лежат в пакетах. Зачем только - не знаю. А Маргарита, насколько я знаю, раньше коллекционировала подставки для пивных кружек.
Маргарита Суханкина: Я привозила эти подставки отовсюду - одно время стена одной из комнат была заклеена ими полностью. Потом в этой комнате случился ремонт и я все это повыкидывала. Часть, правда, осталась. На этом, в общем, мое увлечение закончилось. Недавно делала очередной ремонт, и нашла все эти пачки - такая красота, сидела, рассматривала, выбросить было жалко, и я вдруг подумала - а почему бы мне не начать коллекционировать их снова?!
Скоро будет 8 марта, как вы планируете провести этот праздник? Какой вы ждете подарок?
Наталья Гулькина: Мне абсолютно все равно! Я ничего не жду.
Маргарита Суханкина: Сегодня мы в состоянии сделать себе любой подарок сами - мы можем себе это позволить. Но нам гораздо важнее то, чтобы люди нас помнили и просто говорили, что любят нас такими, какие мы есть. Несмотря ни на что.
Что все-таки для вас "Мираж", может быть, вы видели какие-то миражи в жизни?
Маргарита Суханкина: "Мираж" - это судьба!
Наталья Гулькина: Наша жизнь - сплошной мираж. Если на сцене все хорошо, то обязательно что-то не складывается в личной жизни. Если в семье все хорошо, то нет гастролей. Все это как-то очень взаимозаменяемо. Это не может существовать вместе. В какой-то степени это, наверное, и есть мираж. Это есть, это может быть, но это невозможно пощупать.
Можно ли сказать, что "Мираж" возрождается?
Наталья Гулькина: Конечно! Так и есть! Сегодняшний концерт тому подтверждение. В конце стоял весь зал! Это дорогого стоит!
Татьяна Беньковская
28 февраля 2007 года Театр музыкальной комедии
Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!
|