|
"Звезды на льду" в Барнауле
|
Автограф Марата Башарова и Ильи Авербуха Барнаульскому городскому порталу:
Шоу Ирины Лобачевой и Ильи Авербуха "Звезды на льду" в Барнауле организовано концертно-театральным агентством "Лига Арт".
Пресс-конференция, посвященная выступлению шоу "Звезды на льду" в Барнауле:
Марат, расскажите, пожалуйста, как прошла ваша первая тренировка на проекте "Звезды на льду"?
Марат Башаров: Честно говоря, в тот день Татьяна Навка опоздала на нашу тренировку на один час. Было лето. Ожидая свою партнершу, я даже успел уснуть на скамеечке. Тогда она только вернулась из Америки и приехала на тренировку... без коньков. Взяла их на прокат, надела, вышла на лед и сразу же упала!
Что было для вас в освоении мастерства фигурного катания самым сложным и самым легким?
Марат Башаров: Труднее всего мне было догнать и поднять Навку. Так как она очень быстро катается, нужно было сначала успеть ее догнать, схватить, а потом еще и поднять! Люди ведь занимаются фигурным катанием с трехлетнего возраста! А я с шести. А вот легче всего мне было, наверное, подниматься на первое место пьедестала.
Что вам дало участие в этом проекте?
Марат Башаров: Во-первых, участие в этом проекте дало мне огромную денежную прибыль. Во-вторых, мне дали очень много одежды "Bosco Sport". В-третьих, общение с олимпийскими чемпионами - теперь я с ними работаю и даже могу запросто подойти и хлопнуть их по плечу. Кроме всего прочего, "Звезды на льду" принесли мне огромную славу. Моя популярность после этого шоу выросла так сильно, что я даже этого не ожидал. А вообще, этот проект - это не только приключения и веселье, но и синяки, растяжения и колоссальный труд!
Татьяна Навка помогла вам освоить коньки, планируете ли вы как-то связать ее жизнь с кинематографом?
Марат Башаров: Недавно нам с Таней предложили роль в одном фильме, но так как мы сейчас находимся в туре, у нас даже нет возможности прочитать сценарий. Насколько мне известно, в этой картине предусмотрена некая любовная история. Если нам понравится сценарий, то в конце лета мы с Татьяной снимемся в этом кино.
Сейчас на первом канале проходит новое шоу - "Цирк со звездами". Вам бы хотелось участвовать в этом проекте?
Марат Башаров: Нет. А вообще, я уже предлагал сделать шоу "Звезды-хирурги", в котором звезд бы учили оперировать людей. Та звезда, у которой пациент умер - выбывает. С помощью sms-голосования родственники умершего могут вернуть звезду обратно в проект. А еще можно сделать шоу "Звезды-пластические хирурги"! Здесь ведь огромное поле для деятельности!
Назовите, пожалуйста, самые удивительные места, в которых вам удалось побывать?
Марат Башаров: В первую очередь это, естественно, Барнаул! Я впервые приехал в этот город. А вообще, самым удивительным местом я считаю свой дом - это такая крепость, где мне хорошо и где я всегда отдыхаю.
Алексей, вы - фигурист-одиночник. Насколько вам было тяжело перестроиться на парное катание?
Алексей Ягудин: Вообще, каждый получил от этого проекта что-то свое - если Марат, например, первый раз встал на коньки, то мне впервые довелось кататься с партнершей. Я ведь раньше думал только за себя - мое катание зависело от меня самого, я всегда принимал решения самостоятельно и, естественно, мне никогда не приходилось общаться во время катания с партнершей. Я всегда был один. Тем не менее, во время шоу "Звезды на льду" я каждый день приходил на тренировку с надеждой на то, что Илья попросит нас выполнить какую-то новую поддержку, какой-то новый элемент. Благодаря этому проекту я понял, что парное катание ничуть не легче одиночного.
Не возникало ли у вас желания заниматься после проекта именно этим видом фигурного катания?
Алексей Ягудин: Я считаю, что в жизни нужно делать то, что ты умеешь делать лучше всего. Кстати, последние несколько дней мы с Алексеем Тихоновым безобразничаем на тренировках - изучаем выбросы (улыбается).
Если бы у вас была возможность кататься в паре с профессиональными фигуристками, кого бы вы выбрали?
Алексей Ягудин: Вы знаете, они все такие хорошие! Когда Илья только начал подбирать партнеров, я просил его, чтобы моя партнерша была как можно более миниатюрной. Кстати, когда мы с Оксаной выполнили одну из поддержек - я поднял ее на вытянутые руки и произнес: "Вес взят!" Важнее всего мне было суметь поднять партнершу и мне это удалось.
Планируете ли вы тренерскую работу?
Алексей Ягудин: Начну с того, что у меня самого был по-настоящему великий тренер - Татьяна Анатольевна Тарасова. У нее уникальный талант - она видит человека насквозь. Это очень ценное качество для тренера - полностью знать того, с кем ты работаешь. Татьяна Анатольевна дала мне очень многое - я постарался перенять у нее все, что умеет она сама. Какое-то время я консультировал фигуристов, много помогал Татьяне Анатольевне, но сам я никого тренировать не планирую. Ни сейчас, ни в ближайшем будущем.
Не хотелось ли вам попробовать себя в роли телеведущего?
Алексей Ягудин: Сейчас ведутся переговоры по поводу "Звезд на льду-2", а вот каким будет результат, я пока сказать не могу.
Илья, расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте?
Илья Авербух: Кодовое название моего нового проекта - это "Звезды на льду-2", хотя я не очень люблю повторы и постараюсь изменить это название. Все будет по-другому. Да, фигуристы снова будут кататься с артистами, певцами и другими представителями шоу-бизнеса, но правила игры изменятся. Мне хочется добавить интригу. В данное время проходит очень жесткий подбор - после первого проекта количество желающих участвовать в этом проекте намного увеличилось. Сегодня я могу твердо произнести только одно имя - это Сергей Маковецкий. Он уже приступил к тренировкам. Все остальные - это тоже топовые люди, возможность участия которых сегодня находится в стадии переговоров. Ряды профессиональных фигуристов в новом шоу пополнят литовский дуэт Маргарита Дробязко-Повилас Ванагас и болгары Альбена Денкова-Максим Ставицкий. К слову, помимо второй части проекта в задумках есть идея сериала и много чего еще, но, к сожалению, на это пока не хватает ни времени, ни возможности.
Что отличает ваше шоу "Звезды на льду" от проекта канала "Россия" "Танцы на льду"?
Илья Авербух: К сожалению, оба эти проекта были придуманы не в России, а в Англии - компаниями "Granada" ("Танцы на льду") и ВВС ("Звезды на льду"). Наше шоу сделано по лицензии ВВС, которая только зарегистрировала идею данного проекта, но в эфир с ним так и не вышла, а шоу компании "Granada" прошли в Англии, Голландии, Германии и многих других странах. "Танцы на льду" - это калька всех прошедших шоу - те же декорации, похожее поведение ведущих, одинаковые правила. А проект "Звезды на льду" целиком продуман нами - общая только идея - поставить вместе фигуристов и звезд на каток. Наши декорации, правила и все прочие детали не имеют с шоу ВВС ничего общего. А вообще, эти два проекта просто нельзя сравнивать. Они слишком разные. Если в танцах на льду акцент ставился на личные отношения, элементы фигурного катания и соревновательный характер, то мы старались это не педалировать. Мне было важнее само шоу, я пытался сделать так, чтобы каждый номер стал событием. В любом случае, равный рейтинг обоих шоу говорит о том, что были популярны оба проекта.
Было ли для вас в сотрудничестве звезд и профессиональных фигуристов что-то экзотическое?
Илья Авербух: Вообще, подобный проект был организован впервые, поэтому в этом есть если не экзотика, то определенная доля эксперимента. Было бы глупо делать из звезд профессиональных фигуристов. Я даже не ставил себе такой задачи - к чему тратить колоссальное время на изучение каких-то элементов владения коньком, ведь сразу понятно, что за столь короткий срок подготовить профессиональных фигуристов просто невозможно! Вместо этого, мне было важнее сделать так, чтобы каждая программа и каждый образ были театральной мини-сценкой. Мне в этом очень помогли сами ребята - они чувствовали себя в своей стихии, и им было интересно делать на коньках что-то новое. При этом, выписывая образ, они не думали о технике фигурного катания и механически делали ногами именно то, что было нужно. И это главное.
По какому принципу вы составляли пары?
Илья Авербух: Во-первых, в проект приглашались максимально раскрученные люди. Нас никоим образом не волновала их физическая подготовка, и мы не стремились сделать из них профессионалов фигурного катания. Нам было важно то, как они поведут себя в незнакомой ситуации. Мы отбирали каждую пару очень кропотливо - день за днем. В итоге, мне кажется, у нас все получилось. Критерием совместимости выступало исключительно мое мнение и чутье. Первые три месяца в каждой паре я тренировался и за девочку, и за мальчика. И только за 10 дней до окончания проекта появились фигуристы, которым было жестко предписано - где, когда и с кем им нужно кататься. Я никому не оставил возможности выбора. Мое мнение даже не обсуждалось.
Были ли случаи, когда после нескольких тренировок звезды, поняв, что они не смогут участвовать в этом проекте, отказывались?
Илья Авербух: С самого начала было видно, что кто-то вписывается в этот проект, а кто-то нет. Например, катание на коньках давалось очень тяжело Андрею Малахову, который, получив травму на одной из первых тренировок, в глубине души, мне кажется, даже порадовался тому, что его дальнейшее участие в нашем проекте невозможно. Все остальные изначально знали, на что они идут и всегда тренировались очень самоотверженно. Хотя, конечно, жесткая периодичность еженедельных съемок программы, которые нельзя было пропускать, оказалась для них колоссальным испытанием.
Во всех ли городах тура вы проводите мастер-классы для юных фигуристов?
Илья Авербух: Да, действительно, в каждом городе нашего тура мы проводим мастер-классы под эгидой компании "Coca-Cola". Надо сказать, что уровень школ фигурного катания в каждом городе разный. Безусловно, за 40 минут занятия научиться кататься на коньках невозможно. Поэтому мы делаем акцент на общение детей с чемпионами и получение положительных эмоций. Кроме того, на этих мастер-классах мы берем на заметку талантливых ребят и иногда даже советуем им перебраться в Москву. Так, несколько человек уже переехало из Новосибирска в школу Ирины Лобачевой.
Какие постановки проекта "Звезды на льду" мы увидим сегодня в Барнауле?
Илья Авербух: К сожалению, привезти всех участников шоу "Звезды на льду" в каждый город нашего тура просто невозможно. У них очень жесткие графики, в которые нам очень сложно вписаться. Большое счастье, что сегодня в Барнаул приехали Марат Башаров и Вячеслав Разбегаев. Марат покажет и свое знаменитое танго, и "А он мне нравится", и кадриль. Вячеслав Разбегаев выступит с номером "Остап Бендер", в котором его партнершу Анну Семенович заменит Елена Леонова. "Звезды на льду" - это один из самых масштабных проектов (как в финансовом, так и в человеческом плане). В каждый город мы везем более ста костюмов, две фуры со светом, рекламные борта, специальную ткань для декорирования коробки... Каждое наше шоу - это своеобразный знак качества. Туда, где нет льда, мы привозим свой. В общей сложности мы дадим больше 60 шоу. Мы уже были в Сингапуре, Арабских Эмиратах, Израиле, сейчас мы едем по Сибири, потом будет Прибалтика и так далее.
Вы - публичный человек. Насколько уютно вы чувствуете себя в этой роли?
Илья Авербух: Дело в том, что мы все - публичные люди. Как только мы начали выигрывать соревнования, мы стали общаться с журналистами. Со временем общение с прессой превратилось для нас в своеобразный наркотик, и с моей стороны было бы кокетством заявлять, что я устал от популярности. Это наша жизнь и нам это интересно. А вот забытье, когда ты не востребован и никому не нужен - это колоссальная драма для любого публичного человека.
Какими собственными победами вы гордитесь больше всего?
Илья Авербух: Самым дорогим для меня является второе место на Олимпийских играх, на которые мы приехали после большой травмы, и где на нас никто не ставил. В лучшем случае нам отводили пятое место, но мы катались как в последний раз. Мы проиграли только одним голосом и получили четыре первых места. То, что у меня нет главной олимпийской награды, теперь очень помогает мне в жизни - это заставляет меня двигаться дальше, стремиться к большему и делать лучше.
Прошедший чемпионат Мира сложился для нас не совсем удачно. Есть ли в России фигуристы, которые способны заменить Плющенко, Ягудина, Навку и всех, кто ушел из любительского спорта?
Илья Авербух: Впервые за 45 лет в российском фигурном катании сложилась действительно катастрофическая ситуация - мы не привезли ни одной медали. При этом фигурное катание просто гремит в нашей стране - в магазинах нет коньков, а на всех наших шоу - аншлаги. Дело в том, что сейчас произошла смена поколений. Я думаю, что двум нашим парам (Домнина-Шабалин и Хохлова-Новицкий) вполне по силам одержать верх на грядущей Олимпиаде. А вот в женском одиночном катании у нас нет никаких перспектив. Упал и уровень мужского одиночного катания, пик которого произошел в Солт-Лейк Сити, где боролись Алексей Ягудин и Евгений Плющенко. Они оба прыгали тогда по два четверных. Спустя четыре года Женя выиграл Олимпиаду с уже гораздо меньшим набором элементов.
Предвидели ли вы то, что азиатские фигуристы будут стремиться к доминированию и занимать первые места на соревнованиях?
Илья Авербух: Эта угроза возникла давно, но раньше мы просто не воспринимали их в качестве конкурентов. Да, они великолепно владели техникой, но здорово проигрывали в артистизме. Со временем и китайцы, и японцы стали смотреться на льду довольно органично. Теперь нам необходимо усвоить то, что нам предстоит очень жесткое сражение - если победы европейских фигуристов носят разовый характер, то систематические победы азиатов свидетельствуют о наличии школы, с которой нам теперь придется считаться.
Татьяна Беньковская
04 апреля 2007 года Дворец Зрелищ и Спорта
Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!
|