|
Лазарев Сергей в Барнауле певец
|
Спасибо, что Вы к нам приехали. И сразу вопрос по поводу Вашего нового альбома. Вы получили премию за самые успешные продажи в России. Хотелось бы ваше мнение: насколько Вы сами довольны этими продажами? И вообще, окупается ли?
– Не окупается. Потрачено в разы, в десятки больше, чем получено, и те статусы, которые дают, они, конечно, красиво называются, но по сути они в каждой стране разные. Потому что разные легальные продажи. У нас пиратский музыкальный рынок. И 80% нашей музыкальной продукции продается нелегально. Поэтому артисты уже перестают выпускать альбомы на физических носителях. Это уже скоро станет таким раритетом – альбомы на CD.
Но, конечно, продажи во всем мире падают, у нас в России – тем более. Если 10 лет назад, когда я только начинал, копий продаж было за миллион, то сейчас продажи упали в десятки раз в связи с тем, что Интернет пришел, бесплатные скачивания. Продажи упали до десятков тысяч, и это считается очень успешно и здорово. Вот я получил золотой статус своего диска. В принципе, мои альбомы каждый раз получали золотой, но каждый раз пересматривается количество проданных дисков, чтобы достичь этого статуса, поэтому золото в 2002 году и золото в 2013 – это совершенно две разные вещи. Но тем не менее, мой альбом получил такой статус, и это все равно приятно. И причем, это очень быстро произошло – за три месяца. Это очень хороший показатель.
Что касается затрат, то они были гораздо больше. Здесь дело принципа – писать хорошую музыку с хорошими авторами за рубежом. Тратить на это деньги, снимать клипы, отдавать деньги на реализацию интересных идей. Я очень рад, что в нашей стране появился iTunes. Я один из первых, кто всегда говорил о том, что музыку нужно покупать легально. Музыка – это тот же товар, который кому-то принадлежит. Об этом мало говорится, и мало кто знает. Это просто дезинформация людей. Потому, что люди не знают, что это чужой труд, и брать его за бесплатно нельзя. Мы же, покупая молоко в магазине, не берем его просто так. Мы понимаем, что получают по копеечке все, вплоть до доярки. Так же и с музыкой. Чтобы человек услышал песню, она проходит множество этапов. А это большое количество денег, большое количество труда. И когда этот труд не ценится и вот так вот сливается – это, конечно, очень обидно и неправильно. Так нельзя, нужно менять это в понимании людей.
Какое место занимает театральная составляющая в Вашей новой программе?
– Очень важная часть. Я подчеркиваю, что это не просто концерт, а театрализованное представление. Я человек с актерским образованием, играю в театре. Для меня концерт – это некий спектакль. Я очень много смотрю зарубежных шоу и понимаю, что уровень западного шоу-бизнеса гораздо выше, чем наш. Я стараюсь тянуться до этого уровня, это касается шоу-программ и музыки. Премьера программы «Лазарев» состоялась 30 марта в Олимпийском, в зале «Север», накануне моего тридцатилетия, и мне приятно было, что люди, уходя с моего концерта, говорили о том, что это настоящий мировой уровень, такое ощущение, что побывали на концерте зарубежного исполнителя. Это для меня много значит. Потому что я действительно к этому стремлюсь, к этому стремился тогда и сейчас. И сделать такое шоу в тридцать лет – это достаточно амбициозно. Я, конечно, очень много вложил в это шоу сил и средств. Человек через два часа понимает, что посмотрел хороший спектакль.
Для меня этот спектакль делится на несколько блоков, по образам. Здесь каждый блок – это отдельный «Лазарев», отдельная часть меня. Есть и эпатажный образ, который вызывает много разговоров, потому что я выхожу практически обнаженный на сцену. Мой концерт – это набор разных эмоций моих и зрителей. Для меня это важно, потому что я актер. Шоу «Лазарев» – это взрослое шоу, где я могу быть серьезным, могу баловаться, в принципе – могу делать то, что я хочу.
К тридцатилетию принято подводить какие-либо итоги – что сделал, добился. Какие итоги можете подвести Вы?
– Я горжусь тем, что в свои 30 лет являюсь абсолютно независимым артистом. Не зависимым от продюсера, продюсерского центра. Я сам себе продюсер, сам себе режиссер и своих шоу. Не каждый артист может похвастаться этим. Я делаю то, что я люблю и хочу делать. Я обладатель всех музыкальных премий в нашей стране. В принципе, они у меня есть, можно уже успокоиться в этом плане. У меня есть театральные премии, чем тоже не каждый артист может похвастаться, тем более певец.
У меня множество сторонних проектов, очень насыщенная жизнь. Спектакли, в которых я играю в театре им. Пушкина, – успешные спектакли. Я гастролирующий артист, не корпоративный. Я выпустил четыре сольных альбома. На мой взгляд, конечно, много времени ушло на то, чтобы ассоциироваться как сольный артист после мега-успешного проекта «Smash». Так что, мне кажется, более чем достаточно моментов для гордости.
Сейчас наблюдается тенденция, что многие звезды шоу-бизнеса выпускают свои автобиографические книги. Вы бы хотели попробовать написать свою, которая бы рассказывала об истории Вашей жизни, об истории Вашего успеха?
– История успеха – в моих делах. С развитием Интернета все можно посмотреть, перечитать. Знаете, мне кажется, автобиографические книги – это все равно лукавство. На 100% ты там все точно не расскажешь. Если я начну подноготную рассказывать всего, что происходит в шоу-бизнесе, поверьте, это никому не нужно будет и, может быть, даже не интересно. Все равно это будет какая-то прилизанная правда. Поэтому, если кто-то хочет какого-то доступа к моим мыслям, – пусть подпишутся на мой твиттер, я в принципе там много себе позволяю. И пишу много. А если, говорить о моих делах – залезьте в Ytoube увидите множество ссылок. А сидеть и писать книгу, мне кажется, на данном этапе – это, как минимум, неприлично. Потому что мне тридцать лет всего, и впереди столько же, а дай Бог, и больше. Я много могу написать, мне много есть что рассказать, но не сейчас. Может быть, лет в шестьдесят.
Есть какие-то рекомендации молодым, начинающим артистам, чтобы они могли достичь таких же высот, как и Вы?
– Сложно мне сказать о рекомендациях. С одной стороны, начинать – это крайне тяжело. Особенно в нашей стране. Потому что либо ты начинаешь и начинаешь так, как все – может, получится, а может, и нет, но, по крайней мере, шансов больше и лояльности больше. С другой стороны, быть как все – неинтересно. Я за индивидуальность, эксперименты, за новые прорывы.
Но в нашей стране это, к сожалению, вызывает отторжение. Мы до сих пор все в ретро. Мы боимся отпустить прошлое. Как будто придет железный занавес – и мы все это потеряем. Мы до сих пор слушаем Boney M. Группа Boney M шикарно живет только за счет гастролей в России. Это нонсенс. Мы же таким образом не развиваемся, нужны новые имена. За последнее время новых артистов можно пересчитать на пальцах. Мне сложно об этом судить, но музыка и тексты все больше упрощаются, упрощается подход, и это страшно. Если сравнивать с Америкой, то музыка в Америке носит обязательный характер. Без музыки очень сложно представить американцев. Выход нового альбома какого-либо исполнителя – это событие, об этом знают все. И музыка у них, как некий саундрек к жизни. У нас же музыка фоновая – вот она играет в маршрутке -и отлично. Она не обязательная. Поэтому и артисты такие. И поэтому на радио не любят эксперименты. Радиостанции привыкли, что у них есть аудитория, вот, например, на «40+» решили, что все слушают Стаса Михайлова, они и будут его продвигать. Никто не хочет приучать, стараться развивать. У нас музыка идет в никуда.
Анастасия Прокошина
11 июня 2013 года Театр Музыкальной Комедии
Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!
|