Пресс-конференция, посвященная концерту Сергея Дроботенко в Барнауле:
– Как вы оцениваете качество сегодняшнего юмора?
– На каждого покупателя есть свой товар. Кто-то одевается в бутиках, кто-то на рынке, кто-то в магазинах оптовой торговли, точно так же в юморе. Есть юмористы разных направлений, и каждый может выбрать то, что ему ближе. Есть Жванецкий, есть Comedy Club, есть Петросян, есть Дроботенко, есть другие. Каждый выбирает тот юмор, который ему близок. Как тут говорить о качестве? Все разные. И у каждого человека своя система координат в юморе. Для кого-то шутка кажется безобидной, а другой скажет: «Боже, какая пошлость». О вкусах не спорят, слава Богу, есть из чего выбирать.
– У Вас есть своя система координат?
– То есть, кто мне нравится? Мне нравятся Жванецкий, Задорнов, Галкин и Юра Гальцев.
– Как вы относитесь к Comedy Club?
– Comedy Club – это не один человек. Это, своего рода, явление, так же, как КВН. Однозначно, конечно, оценивать Comedy Club нельзя. Там есть очень талантливые ребята, очень творческие. Гарик Мартиросян – очень талантливый и обаятельный человек, Бульдог Харламов, Вадим Галыгин – очень талантливые ребята. И они, зачастую, делают прекрасные интермедии. Я сам не раз смеялся. Но вместе с ними там есть и другие резиденты, юмор которых мне непонятен и иногда противен. Поэтому, как оценивать Comedy Club? Как все – есть хорошее, есть не очень.
– «Самый лучший фильм» смотрели?
– О «Самом лучшем фильме» я слышал от своих знакомых, и ни одного хорошего отклика. Поэтому я, наверное, не пойду.
– Бытует мнение, что люди веселые на сцене, в жизни – грустные. Это относится к вам?
– Удивительно, ни одна встреча с журналистами не обходится без этого вопроса. Я только ждал: кто и когда его задаст. Безусловно, как правило, комики с грустными глазами, есть такое дело, но это не значит, что вне сцены они, обязательно – меланхолики или флегматики. У каждого свой темперамент. К примеру, Жванецкий – очень смешливый человек, он может смеяться до слез, так же, как Задорнов, но чтобы рассмешить Арканова, я не знаю, что должно произойти, это просто невозможно. Юра Гальцев, Максим Галкин – совершенно смешливые нормальные люди, если смешно – то смешно. Поэтому, у каждого своя история.
– Вы по жизни больше реалист или романтик?
– Я – разный. Все время быть романтиком, витать в облаках – глупо, и в то же время, все время жить бытом, который тебя грызет – не интересно, хочется иногда полетать, помечтать лежа на диване.
– Что вас больше всего раздражает? Что вас может вывести из себя?
– Вывести из себя может многое, тем более, в нашей работе. Когда, например, идет гастрольный тур: каждый день мы куда-то переезжаем, каждый день новые гостиницы, новые организаторы, новые нервы. Естественно, не все всегда гладко проходит. Что касается работы, меня всегда очень сильно раздражает вранье прокатчиков. Терпеть не могу жлобов, когда люди начинают экономить на всем, это становится не красиво по отношению к артисту. Вот это раздражает. Меня могут раздражать отдельные зрители в зале, которые не просто не отключают мобильный телефон, но и начинают во время концерта разговаривать по нему – это, уже, ни в какие ворота не лезет. Раздражают отдельные поклонники, которые врываются в гримерку и им не интересно, есть ли у меня время с ними беседовать, есть ли у меня желание. Они считают, что я обязан уделить им свое время. Это называется – хамство.
– Вы фаталист?
– В общем, да, скорее всего. Потому что, какой смысл планировать, чем я буду заниматься, когда мне будет сорок пять? Я завтра могу сесть в поезд и не выйти из него – все может быть. Я живу сегодняшним днем и, особенно, не задумываюсь над тем, что будет завтра.
– Как вы предпочитаете проводить свободное время?
– Как все нормальные люди. Особых завихрений у меня нет. Что требует организм, то он и получает. Если он хочет полежать на диване, чтобы его никто не трогал, то я отключаю все средства связи с внешним миром и отдыхаю. Если нам хочется съездить к любимым людям на дачу с друзьями, с шашлычком, водочкой, значит едем туда. Хочется на песочке у моря поваляться, значит – к морю. Хочется в боулинг поиграть, в боулинг играю, хочется книгу почитать, читаю.
– Сейчас на телевидении показывают большое количество разных шоу. Вас приглашали куда-нибудь?
– Приглашали, конечно, и не раз. Я, честно говоря, чуть не стал ведущим программы «Танцы со звездами», но потом канал «Россия» решил поберечь меня для Юрмалы и оставил это Игорю Николаеву. Предлагали на коньках покататься, но на коньках я, однозначно, не буду кататься потому, что, во-первых, я не катался ни разу в жизни и я понимаю, что я себя просто угроблю. Это не реально – человеку, который ни разу не стоял на коньках, через два месяца делать тодесы, пируэты и так далее. Как правило, ребята, которые там участвуют, они хоть какую-то подготовку имеют. Миша Зеленский, занявший второе место – мастер спорта по фигурному катанию. Петя Дранга тоже с разрядом, ну куда же мне соваться?
По поводу цирка, как показал опыт, это в пустую потерянное время. Для концертных сборов, «Цирк» ничего артисту не дает: артисту за это не платят, артист просто мелькает на экране без толку. Мы имели долгий разговор на эту тему с Ефимом Шифриным, который занял третье место в «Цирке». Он сказал о том, что после этой победы в его жизни ничего не изменилось, а силы были затрачены колосальнейшие. Поэтому, единственное, где я, возможно, приму участие, это в следующем проекте «Две звезды». Это мне нравится.