|
Лев Дуров и Юрий Шерстнёв в Барнауле Актер
|
Лев Константинович Дуров – артист театра и кино. Народный артист СССР Юрий Борисович Шерстнёв - артист театра и кино. Народный артист СССР
Лев Константинович, сегодняшний спектакль посвящен в честь Вашего юбилея.
Лев Константинович: Да? Почему?
Так на афишах написано.
Л.К.: Я не знал даже. Спасибо. Это для меня новость. Я не люблю юбилеи. Потому что это какой-то итог. Тем более ты заранее знаешь, кто придет, кто что скажет. Это как гражданская панихида. А вообще, на сколько Вы себя ощущаете?
Л.К.: Вы знаете, у итальянцев есть такая замечательная поговорка: «Стариков надо убивать в детстве!». Она, вроде, звучит жестоко, но на самом деле она замечательная. Человек должен до конца сохранять в себе ощущение детства. Удивляться жизни, радоваться ей, как дети. И воспринимать мир, как ребенок. Ведь, как говорят с возрастом мудреешь. Нет. В старости ничего хорошего нет. С одной стороны мудреешь, с другой стороны глупеешь. А когда ты ощущаешь внутри себя хулиганом, шпаной, тогда все в порядке. Тогда ты свободен, по крайней мере. Ты можешь послать кого угодно куда угодно. Вот я ощущал себя свободным. Никогда никому не аплодировал, только коллегам. Ни в каких партиях не состоял, потому, что считал, что чувство стадничества мне не свойственно. Я уж за себя отвечаю.
Вы говорите о хулиганстве, а какое хулиганство совершили Вы в последнее время?
Л.К.: За последнее время много совершал. Я вообще отношусь ко всему с юмором. Я даже к смерти отношусь с юмором. На самом деле я ее не боюсь.
Что вы можете сказать о Барнауле?
Л.К.: Я в Барнауле то бывал, конечно. Но вы видите, какая паника. Вот мы сегодня прилетели и сразу спектакль, а потом сядем в автобус и уже в Новосибирск. Не успеваешь ничего увидеть. Но знаю, что город замечательный. Я знаю, что местные власти большое внимание уделяют культуре. И что театр должен перестраиваться и конструироваться. Так что все мы знаем про вас, а посмотреть ничего не успеваем. Все бегом-бегом. Вообще это плохо, потому что город большой, замечательный.
Вы правильно сказали про наш театр, что он будет реконструироваться. А как обстоит ситуация в других городах России?
Л.К.: Вы знаете, я вообще часто ляпаю, что не надо. Я сказал: «В речах наших руководителей часто звучат слова такие как: учителя, врачи, библиотекари. Только я ни разу не слыхал слово «театр» и «актер». Ни разу». Все насторожились. Слава богу, что у вас здесь они произносятся.
Лев Константинович, а вот кроме того, что Вы снимались с Евдокимовым, Золотухиным, Шукшиным и у Шукшина. Что еще Вас связывает с Алтаем?
Л.К.: У меня внучка была замужем. За вашим земляком-певцом. Как-то они разошлись, правда, не знаю почему. Правда, она здесь три года работала. Ей очень нравится и она говорит, что какой Москва тяжелый город. Ну она у меня странная очень. Уже в третий раз жила у бедуинов.
Как Вы относитесь к проблеме поколений? Отцов и детей?
Л.К.: Да нет там вообще никакой проблемы. Это вечно будто бы, существующая проблема.
Юрий Борисович: Да и каждое новое поколение воспевает: «O tempora! O mores!». Что? Куда катимся? Все приходит на круги своя. Скажите, вот актеры с возрастом начинают себя все больше щадить. А Вы гастролируете и активно гастролируете. Вот не возникает таких мыслей, что может быть хватит?
Л.К.: Ну иногда возникает. Иногда бывает перебор.
И.Б.: Пока есть силы и желание.
Л.К.: А что делать? Сидеть дома перед телевизором? Смотреть новости? Да я их все равно все знаю заранее.
Принцип вашей жизни: «Всегда идти вперед». Что помогает Вам идти вперед?
Л.К.: Идти помогает отсутствие периферийного зрения. Вижу только что впереди. Ю.Б.: Мне вообще интересно всегда новые люди, новое общение. Ведь для нас для актеров это очень важно.
А если бы вы жили жизнью обычного российского пенсионера, то чем бы вы занимались? И вообще вы можете себе представить такое?
Л.К.: Нет, наверное. Алтайский край присоединится к поздравлению вас с юбилеем. Сейчас очень модно раздавать награды. Вы к ним как относитесь?
Л.К.: У меня их много. Если бы я все их нацепил, я выглядел бы полным идиотом. Восемь каких-то звезд. Я к ним отношусь с юмором. Это светские ордена, ну как я еще могу к ним относиться? Ноя, если меня наградят сегодня, то я отнесусь с уважением. Т.к. в Москве награждают сотни людей. У Вас награждают единицы или десятки. Москва она щедра на эти цацки. А когда Алтайский край награждает это ценно. У вас это редкая награда. А у нас частая.
Если Вас пригласят играть на Алтае, Вы бы согласились?
Л.К.: Конечно.
А какое предложение Вам бы было интересно?
Л.К.: Я очень люблю Шукшина. Я даже в Германии ставил «Энергичные люди».
Т.е. Вам Шукшин остается интересен?
Л.К: Понимаете, он очень болел за все, поэтому он мне всегда был интересен.
Юрий Борисович, расскажите историю вашей дружбы с Львом Константиновичем?
Ю.Б.: В первый раз мы встретились на съемках «мастера и Маргариты». И встретились, конкретно, в Израиле. Лев Константинович прекрасно играл, а т.к. у нас некоторые сцены совмещались, то я с удовольствием наблюдал, смотрел. Вот с тех пор мы как-то так и не общались. И вот на этом спектакле встретились снова. И так встретились, как будто все то время общались. И вот дружим. Дарим друг другу подарки. Т.к. мы оба дикие барахольщики. Нам всегда интересно вместе. Мы всегда в одной гримерной.
Анастасия Прокошина
27 марта 2012 года
Информационный портал Барнаула и Алтайского края. При использовании материала ссылка на www.barnaul-altai.ru обязательна!
|