В каждом фильме, сериале или мультфильме неотъемлемой частью является музыка.
Именно она сопровождает игру актеров, подчеркивая их чувства и эмоции, помогает
зрителю определить свое отношение к героям и более углубиться в суть эпизода. Но
кроме музыки, сопровождающей некоторые эпизоды, каждая кинолента имеет также
заглавную песню или мелодию, которая, зачастую, ещё в самом начале определяет
характер фильма и настраивает зрителей на нужную «волну».
Особенно хорошо это выражено было у советских кинофильмов и мультфильмов.
Сколько любимых саундтреков вышло из работ тех времен! Саундтреки, к счастью, можно сейчас просто
скчать в инетернете, например здесь, как и сами фильмы – музыка из кинофильмов СССР не пропала.
И любой может сегодня настроиться на нужную волну, поставив себе
«Пора-пора-порадуемся» или песню Красной Шапочки.
С этого, безусловно, можно сделать вывод, что правильный подбор этой
заглавной песни – целое искусство! Причем, подвластно оно далеко не каждому.
Конечно же, лучше всего с подобным заданием справился бы композитор, ведь если
выбирать из уже существующих песен и мелодий – круг для этого выбора значительно
сужается, а композитор смог бы передать своей мелодией все аспекты характера
определенной ленты.
Чаще всего, при создании мелодий специально для какого-то фильма, потом она
ассоциируется исключительно с ним. Таким образом, авторы дают нам ещё больше
причин, чтобы вспоминать об их ленте. Безусловно, не только заглавная песня
является важным фактором в восприятии фильма. Многие киноленты (конечно же, в
том числе и сериалы и мультфильмы) построены на музыке, и это не только мюзиклы.
К примеру, сериал «Холм одного дерева» (ещё известен под названием «Школа
выживания»). Как и множество других сериалов о молодежи, каждая его серия
содержит несколько песен в духе «Школы…».
Кстати, многие песни и молодые исполнители ставали популярными исключительно
благодаря появлению в этом сериале! К примеру, Кейт Вогель – её песни
неоднократно становились «изюминкой» целой серии, а не только эпизода. Конечно
же, особое мастерство нужно дабы подобрать или написать музыку к фильмам ужасов.
Подходящих песен к кинолентам такого жанра практически нет, поэтому чаще всего
авторам приходится обращаться к уже выше упомянутым композиторам.
Мастером музыки для фильмов ужасов, безусловно, является Джон Оттмен,
написавший мелодии и песни к таким кинолентам, как «Ловушка», «Дитя тьмы»,
«Астробой», «Дом восковых фигур», «Игра в прятки», «Хэллоуин:20 лет спустя»,
«Операция Валькирия» и так далее.
Конечно же, музыка является неотъемлемой частью не только фильмов, сериалов и
мультфильмов, но и нашей жизни. Наверное, именно поэтому мы так трепетно
относимся к выбору песен, которые будут играть в наших наушниках.
|